Шильдкраут исполнял комические роли в драматическом репертуаре, а также в опереттах.
Несмотря на успех у публики, Шильдкраут упорно работал над расширением актёрского мастерства под руководством Ф. Миттервурцера.
В 1900 Шильдкраут Рудольф перешёл в гамбургский Немецкий театр, где проявил себя не только как замечательный комик, но и как актёр огромной трагической силы.
С 1905 артист работал в берлинском Немецком театре, который в то время возглавлял М. Рейнхардт.
Первая же роль Шильдкраута (Шейлок в «Венецианском купце» У. Шекспира, поставленном Рейнхардтом) показала плодотворность сотрудничества двух этих художников.
С 1907 Шильдкраут играл также в Камерном театре М. Рейнхардта, где исполнил ряд ролей современного репертуара: Энгстранд («Привидения» Г. Ибсена), Янкель Шепшович («Бог мести» Ш. Аша) и другие.
В этот период Шильдкраут Рудольф также с успехом гастролировал во многих странах Европы, в том числе в России.
Он, благодаря своей европейской славе, был приглашён в Венский императорский театр.
Однако условием ангажемента был переход Шильдкраута в христианство, от чего он отказался в резкой форме, хотя и не был верующим евреем.
В 1911 Шильдкраут отправился в США, где дебютировал на идиш в Народном театре (Нью-Йорк) в пьесе А. Шомера «Внутренний человек», затем играл в других идишских театрах Ист-Энда, в том числе с представителями семьи Адлер, например, в «Крейцеровой сонате» по повести Л. Толстого.
В 1913 Шильдкраут Рудольф возвратился в Германию, в театр Рейнхардта.
В том же году Камерный театр поставил спектакль «Блудный сын» (пьеса В. Шмидтбона), в котором были заняты отец и сын Шильдкрауты.
Шильдкраут Рудольф первым из крупных актёров начал сниматься в кино.
В 1913–1920 с его участием вышло более десяти фильмов, среди них: «Человек и его демон» (по пьесе А. Шомера «Внутренний человек»), «Шломиэль», «Краковский Шейлок», «Восьмая заповедь», «Жизнь Теодора Герцля».
В 1920 Шильдкраут с семьей переехал в США. Он играл на идиш, главным образом в Еврейском художественном театре Мориса Шварца.
В 1922 Шильдкраут Рудольф с триумфальным успехом выступил на англоязычной сцене в «Боге мести».
Несмотря на высокий уровень, спектакль был запрещён властями из-за «порнографических сцен».
В 1926 Шильдкраут открыл собственный театр в Бронксе, где сыграл на идиш почти во всех пьесах своего предыдущего репертуара — от трагедий Шекспира до современных фарсов.
Среди наиболее ярких ролей в американском кинематографе: еврейский эмигрант из России, борющийся за выживание в Нью-Йорке («Его народ», 1925), Каяфа («Царь Царей», 1927), провинциальный американский врач («Сельский доктор», 1927), чешский иммигрант в США («Пароход прибывает», 1928).
Скончался Шильдкраут Рудольф Максимилиан 15 июля 1930 в Голливуде.
Прах захоронен на кладбище Beth Olam, Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
В 1933 нацисты сожгли портрет Шильдкраута Рудольфа работы М. Либермана в почётной галерее Немецкого театра.
|