В старших классах Кубрик играл на ударных в школьном свинг-коллективе, и одно время мечтал стать джаз-музыкантом.
После начальной школы Кубрик поступил в среднюю школу, где учился с 1941 по 1945.
Родители отправили его жить в Лос-Анджелес к родственникам, где он жил в течение года.
В 1946 он начал искать работу в качестве независимого фотографа и подыскивать место учёбы.
Стал подрабатывать фотографом для журнала Look, а затем стал их штатным фотографом.
В 1951 друг Кубрика, Алекс Сингер, убедил его, что ему следует начать зарабатывать на съёмках короткометражных документальных фильмов.
Кубрик согласился, и на собственные деньги снял короткометражный документальный фильм «День схватки» в 1951.
Вдохновлённый своим ранним успехом, Кубрик уволился из журнала Look и начал работать над своим вторым короткометражным документальным фильмом, «Летящий падре» (1951).
Третьей его работой был короткометражный фильм «Морские наездники» (1953), первый цветной фильм Кубрика.
Эти три фильма составляют единственные сохранившиеся документальные работы Кубрика.
Кубрик перешёл на съёмки фильмов с картины «Страх и вожделение» (1953), рассказ о команде солдат пойманных в тылу врага во время боевых действий.
Так же, как и «Страх и вожделение», «Поцелуй убийцы» стал короткометражным художественным фильмом, продолжительностью чуть более часа.
Фильм рассказывает о молодом боксёре-тяжеловесе, находящемся в конце своей карьеры.
Алекс Зингер представил молодого Кубрика продюсеру Джеймсу Б. Харрису, и они стали близкими друзьями.
Они вместе купили права на роман Лайонела Уайта под названием «Перерыв на чистку», который Кубрик превратил в сценарий к фильму «Убийство» (1956).
Следующим фильмом Кубрика стал «Тропы славы» (1957), в основу которого лёг роман, написанный во время Второй мировой войны Хэмфри Коббом.
Речь в романе (как и в фильме) идёт о французском офицере, которому высокопоставленное начальство приказало вести своих людей на смертельное задание. Критики на протяжении многих лет хвалили этот фильм, а Стивен Спилберг назвал его одним из своих любимых фильмов Кубрика.
Исходя из реальной истории обречённого восстания рабов Римской империи, кинофильм «Спартак» был трудным проектом.
Несмотря на череду разногласий, «Спартак» имел коммерческий успех. «Спартак» получил 4 премии «Оскар».
В 1962 Кубрик переехал в Англию, чтобы снять свой следующий фильм «Лолита». Здесь он жил до конца своей жизни.
Книга русского писателя Владимира Набокова рассказывает о романе между зрелым мужчиной по имени Гумберт и его двенадцатилетней падчерицей.
Сью Лайон получила премию «Золотой глобус» в номинации «самая многообещающая начинающая актриса».
Следующий фильм Кубрика, «Доктор Стрейнджлав», или «Как я перестал бояться и полюбил бомбу» (1964), стал культовым фильмом, а сейчас считается классикой.
Роджер Эберт написал, что это лучший сатирический фильм, когда-либо сделанный.
Кубрик потратил пять лет на разработку своего следующего фильма, «Космическая одиссея 2001 года» (1968).
Кубрик написал сценарий совместно с писателем-фантастом Артуром Кларком, расширив сюжетную линию рассказа Кларка «Часовой».
Кубрик Стэнли получил Оскар за визуальные эффекты к фильму «Космическая одиссея 2001».
Стивен Спилберг назвал его «Большим Взрывом» поколения, сосредоточившим свое внимание на космической гонке.
Он был предшественником взрыву кинорынка научной фантастики девять лет спустя, который начался с выпуска фильмов «Звездные войны» и «Близкие контакты третьей степени».
В «Заводном апельсине» (1971) Кубрик продолжал свое новаторское использование классической музыки, начатое в фильме «Космическая одиссея 2001».
Следующий фильм Кубрика, вышедший в 1975, был адаптацией романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Счастье Барри Линдона», также известного как «Барри Линдон».
Роман о приключениях и злоключениях ирландского игрока и авантюриста 18-го века.
Фильм в общем был номинирован на 7 наград Академии, и выиграл четыре — больше, чем любой другой фильм Кубрика.
Картина «Сияние», выпущенная в 1980, основана на одноимённом бестселлере писателя Стивена Кинга. Главную роль исполнил Джек Николсон.
«Цельнометаллическая оболочка» (1987) — адаптации романа Густава Хасфорда о войне во Вьетнаме «Дембеля». В главной роли снялся Мэтью Модайн.
Только в 1997 он приступил к съёмкам мрачной семейной драмы «С широко закрытыми глазами».
Этот фильм стал последним фильмом в его карьере. Главные роли в картине сыграли Том Круз и Николь Кидман, бывшие в то время супругами; они сыграли роль богатых супругов из Манхэттена.
Стэнли Кубрик умер от сердечного приступа во сне 7 марта 1999, спустя четыре дня после окончания работы над монтажом «Широко закрытых глаз».
Его похоронили за его любимым деревом в имении Чилдвик Бэри, Хартфордшир, Англия.
В 2000 Британская киноакадемия удостоила Стэнли Кубрика премии «Приз Британской Академии человеку года»
После смерти режиссёра осталась библиотека в 18 тысяч томов, посвящённых Наполеону.
«Искусственный разум» был одним из немногих проектов Кубрика, законченных другим режиссёром.
Кубрик послал телеграмму Стивену Спилбергу с просьбой снять фильм, на что Спилберг согласился.
В 2001, после смерти Стенли Кубрика, фильм был выпущен на экраны и получил множество одобрительных отзывов.
|