|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Кало Фрида (жена) (6 июля 1907г.-13 июля 1954г.) |
Ривера Диего (муж) (8 декабря 1886г.-25 ноября 1957г.) |
|
Фонтан с фигурами койотов в районе Койоакан.
Койоакан - район в Мехико Сити, Мексика.
В этом районе Мехико жила Кало Фрида.
Урна с прахом Кало Фриды находится у членов семьи или друзей в районе Койоакан.
http://bptrip.ru/posts/coyoacan-mexico-city-mexico/
|
Фрида Кало де Ривера (Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон) — мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами.
Фрида Кало родилась Койоакане, пригороде Мехико. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, еврей. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В 6 лет она перенесла полиомиелит. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину.
Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек.
Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас».
В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание».
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
|
Кало Фрида.
|
Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества.
В 1929 Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
В 1930-х Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
В 1937 в доме Диего и Фриды ненадолго нашёл убежище советский революционный деятель Лев Троцкий.
В 1940-е картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем.
В 1953 состоялась её первая персональная выставка в Мехико. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели, и на открытие выставки её принесли на больничной койке.
Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу.
Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество.
Большое влияние на стиль живописи Фриды Кало оказал её муж, художник Диего Ривера.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 от воспаления лёгких.
Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь».
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств.
На церемонии помимо Диего Риверы присутствовал президент Мексики Ласаро Карденас и многие деятели искусств.
Урна с прахом Кало Фриды находится у членов семьи или друзей в районе Койоакан, Мехико, Мексика.
С 1955 «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
30 августа 2010 Банк Мексики выпустил новую банкноту в 500 песо, на обороте которой была изображена Фрида и её картина, а на лицевой стороне был изображён её муж Диего.
21 марта 2001 Фрида стала первой мексиканской женщиной, изображённой на марке США.
Фото Кало Фриды из сайта:
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/36/576/36576013_77102910.jpg
|
|
Могила Ривера Диего.
Кладбище «Ротонда выдающихся деятелей».
Участок на территории Гражданского Пантеона Долорес, Мехико.
http://en.wikipedia.org/wiki/Diego_Rivera
|
Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера и Баррьентос Акоста и Родригес — мексиканский живописец, муралист, политический деятель левого толка.
Диего Ривера родился в городе Гуанахуато на северо-западе Мексики в зажиточной семье.
По отцовской линии он происходил из испанской знати.
Его мать была конверсо, еврейкой, чьи предки были насильно обращены в католицизм.
Рассказывая о себе, Ривера писал в 1935: «Моё еврейство — главная часть моей жизни».
C 1896 по 1902 брал уроки рисования и живописи в Академии художеств Сан-Карлос в Мехико.
За успехи был премирован стипендией, которая позволила художнику поехать в Испанию.
С 1907 по 1921 Ривера жил в Европе. Учился в Академии художеств в Мадриде (1907), затем жил и работал в Париже (1909—1920), в Италии (1920—1921).
Побывал также в Бельгии, Нидерландах и Великобритании. Был близко знаком с парижской художественной элитой, в том числе с Пабло Пикассо, Альфонсо Рейесом и другими.
Как художник Ривера испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства (изучал стенные росписи XIV—XVI веков), так и модернизма, в частности кубизма.
|
Ривера Диего.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ривера_Диего
|
С 1922 он стал одним из основателей мексиканской школы монументальной живописи, расписав огромное число стен общественных зданий.
Очень близки ему были и традиционные мексиканские художественные жанры и стили.
В 1927 он приезжает в СССР, где в 1928 становится членом-учредителем объединения «Октябрь».
В 1929 Ривера вышёл из Мексиканской компартии и после прибытия Л. Троцкого в Мексику дал ему приют в своём доме.
Однако затем между ними возник личный конфликт и 7 августа 1939 Ривера был исключен из мексиканской секции 4 Интернационала.
Позднее он занял позицию, соответствовавшую официальному курсу И. Сталина.
Ривера работал в США в 1930—1934 и 1940.
|
Одной из главных тем в творчестве Риверы были фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики, а также революционное движение в Мексике.
В 1932—1933 Ривера сделал фреску «Человек на распутье» для Рокфеллеровского Центра в Нью-Йорке.
Фреска была уничтожена в 1934. Деньги за создание этой фрески Ривере выплачены не были.
Автор впоследствии воссоздал фреску в Мехико во Дворце изящных искусств. Копия фрески получила другое название — «Человек, управляющий Вселенной».
В 1955—1956 художник снова был в СССР.
Диего Ривера скончался 25 ноября 1957 в Мехико.
Похоронен на кладбище «Ротонда выдающихся деятелей», участок на территории Гражданского Пантеона Долорес, Мехико.
Его женой была художница Фрида Кало.
|
Памятная доска посвящённая Ривере Диего.
Площадь Сан Хасинто, Мехико, Мексика.
http://en.wikipedia.org/wiki/Diego_Rivera
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|