Но, несмотря на минные заграждения, противолодочные сети, пересекавшие с севера на юг Финский залив, ожесточённое противодействие противолодочных сил, подводники успешно действовали на коммуникациях противника, топили его корабли и суда, перевозившие войска, боевую технику и военные грузы.
В августе 1942 командование Балтийского флота решило начать развёртывание второго эшелона подводных лодок, куда входила и "Щ-309".
13 августа "Дельфин" покинул ленинградскую гавань и взял курс на Кронштадт.
Дальше подлодка двигалась под охраной отряда прикрытия. Успешно миновав противолодочные минные заграждения "Дельфин" вышёл в открытое море и заступил на боевое дежурство.
25 августа подлодка встретила конвой противника - транспорт в охранении миноносца и тральщика.
И. Кабо принял решение - атаковать. В перископ было видно, что миноносец находится ближе к подлодке, чем транспортное судно, и заслоняет его корпусом.
Точно определить скорость транспорта не удавалось.
И тогда Кабо принял нетрадиционное и очень смелое решение - стрелять по транспорту и миноносцу одновременно.
Впоследствии командир "Щ-309" рассказывал об этой операции так:
"Хотя говорят, что за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь, я решил стрелять разом и по транспорту, и по эсминцу.
Во-первых, уже если топить, так топить, а во-вторых, от преследователя избавимся.
Дал залп... Погрузились, но и за шумом воды в балластных цистернах отчетливо донеслись взрывы обеих торпед".
Через несколько дней подлодка атаковала ещё один транспорт водоизмещением 6 тыс. тонн, но результаты этой атаки остались неизвестны, а противник сбросил на субмарину 11 глубинных бомб.
4 сентября на горизонте показался караван судов - два транспорта и семь кораблей охранения.
Подлодка атаковала транспорт двумя торпедами, и он сразу пошёл ко дну.
Корабли охранения преследовали лодку, сбросили 12 глубинных бомб, но лодка ушла от преследования.
А через неделю командир предпринял ещё одну атаку и был потоплен германский транспорт "Бонден".
Подводной лодке удалось уйти от преследования.
Командир подводной лодки, капитан 3-го ранга Исаак Соломонович Кабо, был представлен к званию Героя Советского Союза, но звание Героя ему так и не присвоили!!!
В этом боевом походе, длившемся 23 дня и ночи, командир корабля 37 раз проводил лодку через плотные линии минных заграждений.
21 марта 1943 на лодку прибыл командующий Балтийским флотом вице-адмирал В. Ф. Трибуц и вручил командиру "Щ-309" капитану третьего ранга И. С. Кабо - Гвардейский военно-морской флаг.
Исаак Кабо был командиром подлодок «К-55» (февраль – май 1943), «В-3» (19 апреля 1944 – 23 апреля 1945).
После окончания войны – старший офицер отдела подводного плавания Штаба Северного флота (СФ) (1945), командир 3-го, затем 5-го дивизиона подводных лодок СФ (1945 – 1948), начальник штаба 33-го дивизиона подводных лодок СФ (1951 – 1953). С 1953 по 1963 на преподавательской работе.
В 1951 закончил Военно-морскую академию.
За героизм и мужество в Отечественной войне награждён пятью орденами и медалями.
И. С. Кабо автор книги "На гвардейской "Щ-309".
Скончался Кабо Исаак в 1981.
Похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга.
|