|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
P.S. На сайте рассказывается о вкладе лиц еврейского происхождения, независимо к какой религии они принадлежат.
Поэтому на некоторых памятниках могут быть кресты или полумесяцы.
Файвель Костинский
|
|
Мицкевич Адам (24 декабря 1798г.-26 ноября 1855г.)
|
|
|
Могила Адама Мицкевича.
Кафедральный собор, Вавельский замок.
Краков, Польша.
http://www.m-necropol.ru/
Фото прислал Лев Кац, Израиль.
|
Временная могила Адама Мицкевича.
Стамбул, Турция.
http://en.wikipedia.org/wiki/Adam_Mickiewicz
|
Адам Бернард Мицкевич — польский поэт, политический публицист, деятель национально-освободительного движения; считается одним из трёх величайших польских поэтов эпохи Романтизма (наряду с Юлиушем Словацким и Зигмунтом Красинским).
Адам Мицкевич родился в Заосье близ Новогрудка.
Сын обедневшего шляхтича Миколая Мицкевича, адвоката в Новогрудке (современная Белоруссия). Мать поэта происходила из семьи крещёных евреев Маевских, последователей Якова Франка. Крещён в костёле Новогрудка 12 февраля 1799.
Получив образование в доминиканской школе (1807—1815), поступил в Виленский университет (1815). С 1817 участвовал в создании и деятельности патриотических молодёжных кружков, написал программные стихотворения («Ода к юности», 1820 и другие).
По окончании университета служил учителем в Ковне (1819—1823). В октябре 1823 был арестован
в Вильне и заключён в тюрьму. В апреле 1824 был выпущен из тюрьмы на поруки.
|
Мицкевич Адам.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Адам_Мицкевич
|
В октябре 1824 был выслан в изгнание из Литвы и до 1829 пробыл в России (Санкт-Петербург,
с февраля по март 1825 — Одесса, с выездом в Крым, с декабря 1825 — Москва, с ноября 1827 снова Петербург).
В России сблизился с участниками декабристского движения (К. Ф. Рылеев, А. А. Бестужев), с видными русскими писателями и поэтами (А. А. Дельвиг, И. В. Киреевский, братья Ксенофонт Полевой и Николай Полевой, Д. В. Веневитинов, Е. А. Баратынский), с библиографом и знаменитым автором эпиграмм С. А. Соболевским.
В мае 1829 выехал из Петербурга за границу.
Жил в Германии, Швейцарии, Италии. После безуспешной попытки присоединиться к участникам восстания 1831 остановился на несколько месяцев в Дрездене. В 1832 поселился в Париже, сотрудничал с деятелями польской и литовско-белорусской эмиграции, занимался политической публицистикой. В 1839—1840 преподавал латинскую литературу в Лозанне. В 1840 стал первым профессором славянской словесности в Коллеж де Франс.
Крупнейшее произведение Мицкевича — эпическая поэма «Пан Тадеуш», писавшаяся в 1832—1834 и изданная в Париже в 1834. В поэме создан полный ностальгии и юмора образ красочных, но исторически обречённых шляхетских нравов. Считается польской национальной эпопеей и шедевром словесной живописи.
В поэме «Пан Тадеуш» один из персонажей — корчмарь Янкель, одарённый музыкант-цимбалист и благородный человек, хранит верность еврейской духовной традиции и в то же время участвует в польском освободительном движении.
Мицкевич полемизировал с писателем З. Красиньским, изобразившим евреев в своей драме «Небожественная комедия» (1835) врагами польского народа и христианства. Мицкевич был убежден, что союз поляков и евреев Польши приведёт к духовному и материальному возрождению страны, несмотря на различия двух народов.
|
Он энергично высказывался в поддержку евреев в своих лекциях в Коллеж де Франс в Париже. В день Девятого ава в 1845 Мицкевич выступил с речью в одной из синагог Парижа и выразил сочувствие страданиям еврейского народа.
В 1848 в воззвании к полякам, определяя принципы будущей свободной Польши, Мицкевич настаивал на предоставлении равных прав всем гражданам, без различия вероисповедания.
Страстный польский патриот и борец за освобождение своего народа, Мицкевич, однако, не разделял националистических предрассудков, бытовавших в среде польской интеллигенции, выступал против антисемитизма и проявлял симпатии к евреям и в художественном творчестве, и в общественной деятельности.
В 1855 уехал в Константинополь, намереваясь организовать легион для помощи французам и англичанам в борьбе с Россией.
Заразившись холерой, умер 26 ноября 1855 в Константинополе, Османская империя.
21 января 1856 года прах Мицкевича был перевезён в Париж и похоронен на кладбище Монморанси.
В 1890 прах Мицкевича был перевезён из Парижа в Краков и помещён в саркофаг в Вавельском кафедральном соборе.
|
Мемориальная доска на доме,
где жил Мицкевич Адам.
Улица Казанская 39, Санкт-Петербург.
http://photo.gradpetra.net/views/7053.html
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|