Менора.

Еврейский мемориал

Менора.

г л а в н а я

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Лауреаты Нобелевской премии Академики, члены-корреспонденты
академий
Герои Советского Союза,
Кавалеры 3-х орденов Славы СССР,
Полные кавалеры Военного ордена (Георгиевский крест)
Герои Социалистического
Труда СССР,
Герои Труда
Герои государств мира Генералы, адмиралы стран мира
Разведчики Члены правительств стран мира
Олимпийские чемпионы,
чемпионы мира, Европы
Шахматисты, шашисты
Писатели, поэты Музыканты, композиторы
Художники, скульпторы Режиссёры, деятели искусства
Артисты Философы
Экономисты Пророки, толкователи библии

Добро пожаловать!

На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.

До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.

Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.

Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.

Файвель Костинский


Издана книга "Памятники знаменитым евреям".

Для более полного ознакомления жми здесь.

Шломо Ибн Габирол (около 1021г.-1058г.)

Ибн Габирол. Скульптурное изображение рабби Шломо Ибн Габироля.
Музей Ралли, Кейсария, Израиль.

http://www.lechaim.ru/ARHIV/195/goldes.htm


Шломо бен Иехуда ибн Габирол (Гвироль)— выдающийся еврейский мудрец, поэт и философ эпохи средневековья.

Шломо ибн Габирол родился в Малаге, умер в Валенсии, Испания. Известно, что он временами терпел нужду, что много странствовал по Испании.
Писал на иврите (стихи) и арабском (трактаты). Получил разностороннее еврейское и арабское образование в Сарагосе, куда был перевезён из Малаги ещё ребёнком и где, по-видимому, провёл большую часть жизни. Ибн Габирол рано осиротел.

Экономическое развитие страны заметно способствовало повышению общего культурного уровня. Местное и иммигрировавшее еврейство принимало активное участие в культурной жизни. Однако политическое положение евреев чем дальше, тем всё более ухудшалось.
На характер творчества Ибн Габироля наложила также свой отпечаток тяжёлая необходимость постоянно прибегать к помощи меценатов.

Светская поэзия Ибн Габироля элегична, нежна и возвышенна; иногда она принимает сатирический характер, стиль её — чёткий, задушевно-образный.
В сравнении с Галеви и Моше Габирол самый глубокий и оригинальный поэт средневековой еврейской поэзии.

Ибн Габирол.
Ибн Габирол.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ибн_Гебироль,_Шломо

Творчество Ибн Габироля сильно влияло на сефардскую лирику.

Ибн Габирол кроме того написал ряд произведений, оказавших большое влияние на еврейскую литературу; известны также его философские комментарии к Библии, напоминающие комментарии Филона Александрийского.
В религиозных стихах Ибн Габироля отразились в значительной степени его философские взгляды, особенно в его поэме «Кетер малхут» («Царская корона»), представляющей собой резюме его философской системы.
Его система утверждает единство материи в различных её формах. Учение его сравнительно мало повлияло на средневековую еврейскую религиозную философию.
Главное философское произведение Ибн Габироля «Мекор хаим» («Источник жизни») написано по-арабски и переведено в 1150 на древнееврейский, а затем латинский язык («Fons vitae»). С течением времени имя автора этой книги — «Ибн-Габирол» — было по неизвестной причине заменено именем «Avicebron».
«Источник жизни» написан в форме диалога между Наставником и Учеником. Название книги, заимствованное из псалма 36:10 «Потому что у Тебя источник жизни, в свете Твоем видим мы свет».

Основные идеи «Источника жизни» заключаются в том, что всё сущее образуется из материи и формы; одна и та же материя простирается по всей вселенной от высших пределов духовного до низших границ физического, и чем дальше она удаляется от первоисточника, тем менее духовной становится.
«Кетер Малхут» («Царская корона») — наиболее известная этико-философская поэма Ибн Габироля, вошедшая в Литургию Судного дня (Йом Кипура), одного из самых важных иудейских праздников, дня, когда человек призывается к покаянию, размышлениям о смысле жизни и оценке своих поступков.
Произведение состоит из 40 стихов, в которых описываются взаимоотношения между Б-гом и людьми. Тема поэмы — судьба человеческой души.

По преданию, Ибн Габирол был убит в молодом возрасте примерно в 1058 арабом, который завидовал его поэтическому дарованию и мудрости.
Чтобы скрыть своё преступление, убийца закопал тело поэта под одной из смоковниц в своём саду. Это дерево расцвело значительно раньше срока и дало невиданное количество крупных и красивых плодов.
На чудесную смоковницу обратил внимание халиф: его слуги допросили хозяина сада — и преступление раскрылось.

Менора.

Еврейский мемориал

Менора.
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора