В конце 1933 Гудмен подписал контракт со звукозаписывающей компанией «Коламбия рекордс», и уже в начале 1934 его композиции «Разве она не счастлива?» (пел Джек Тигарден), «Шотландский рифф» (вокал — Билли Холидей) и «Папаша» (пела Милдред Бэйли), а весной «Я не лентяй, я просто мечтаю» (с участием Джека Тигардена) попали в десятку самых популярных.
Успех этих и других композиторских опытов, а также предложение выступить в мюзик-холле Билли Роуза, вдохновили Гудмена на создание первого собственного джаз-оркестра, первое представление которого состоялось 1 июня 1934. Уже месяц спустя инструментальная композиция Гудмена «Лунный свет» оказалась на вершинах хит-парадов.
Успех «Лунного света» повторили композиции «Верь мне» и «Труба зовёт танцевать рэгтайм». После окончания контракта с мюзик-холлом Гудмен был приглашён на радио NBC вести субботнее ночное шоу «Потанцуем!». За полгода работы Гудмена на радио его записи ещё одиннадцать раз попадали в десятку лучших.
Покинув передачу «Потанцуем!», Гудмен предпринял гастрольную поездку по США летом 1935. Настоящим триумфом Гудмена можно назвать его выступление в Паломарском зале (около Лос-Анджелеса) 21 августа 1935. Эта дата считается началом «Эры свинга».
В 1937 произведения Гудмена (в том числе «Поцелуи этого года») — в очередной раз оказываются в числе наиболее популярных. В декабре того же года его оркестр снимается в фильме «Отель Голливуд».
Пик артистической карьеры Гудмена в 1930-е пришёлся на 16 января 1938, когда он дал концерт в Карнеги-холле в Нью-Йорке (в первый раз за всю историю этого зала в нём звучала джазовая музыка), исполнив не только свои произведения. В этом году композиции Гудмена 14 раз входили в десятку лучших, среди них «Пой, пой, пой, но не забудь и про свинг» (пользовавшаяся особым успехом и, впоследствии, включённая в Зал славы Грэмми).
Гудмен был чрезвычайно популярен не только в США, но и в Европе, о чём говорит, в частности, тот факт, что знаменитый венгерский композитор Бела Барток посвятил ему своё трио «Контрасты» для скрипки, кларнета и фортепиано, написанное в 1938. Несколько лет спустя специально для Гудмена Аарон Копленд написал концерт для кларнета с оркестром, а Леонард Бернстайн — цикл «Прелюдия, фуга и рифф».
В декабре 1944 Гудмен вместе со своим квинтетом принимает участие в бродвейском шоу «Семь Искусств». Шоу пользовалось огромным успехом и выдержало 182 представления.
На смену свингу приходит бибоп, и оркестр Гудмена записывает несколько сочинений в этом стиле.
К началу 1950-х Гудмен прекращает композиторскую деятельность, почти полностью сосредоточившись на исполнении и записях.
Начиная с 1956, Гудмен совершил ряд гастрольных поездок по миру, в 1962 посетил Советский Союз, под впечатлением от этой поездки записал альбом «Бенни Гудмен в Москве».
В последующие годы Гудмен почти не записывался, одной из последних его крупных работ стал альбом «Бенни Гудмен сегодня», записанный в 1971 в Стокгольме.
Незадолго до своей смерти он получил премию «Грэмми» за альбом «Потанцуем!» (на основе музыки к одноимённой радиопередаче).
Бенни Гудмен умер 13 июня 1986 в Нью-Йорке от сердечного приступа.
Похоронен на кладбище Лонг-Ридж, город Стэнфорд, США.
|