Уже в первых своих напечатанных стихотворениях он показал себя поэтом большого мастерства. Гофштейн, как и героически погибший на фронте его двоюродный брат О. Шварцман, стоял во главе дебютировавших в сборниках “ Эйгнс ” поэтов: Л. Квитко, П. Маркиш, положивших начало так называемому “киевскому периоду” еврейской поэзии.
Лиризм, исключительное богатство образов, многогранность, редкая музыкальность, изумительная простота, строгость и сдержанность слова — всё это характерно для творчества Гофштейна.
Его книги, изданные в 1919-1923, подняли еврейскую поэзию до высот классиков.
Еврейскими погромами в Украине в 1918–1919 были навеяны проникнутые гневом и болью стихотворения «Украина» и «Tristia», вошедшие в сборник «Тройер» («Скорбь», Киев, 1922; иллюстрации М. Шагала).
Выход в свет в 1923 собрания сочинений «Лирик» принёс Гофштейну славу одного из ярчайших советских поэтов.
В стихах Гофштейна зоркое виденье природы и широкие философские обобщения органично слиты с интимностью и задушевностью непосредственно выраженного чувства.
В равной мере виртуозно владел классическим и так называемым свободным стихом.
В 1920 переехал в Москву, был одним из редакторов литературного ежемесячника «Штром». Выступал в защиту иврита.
В 1925 выехал в Берлин, где сотрудничал в еврейской прессе.
В 1925 Гофштейн уезжал в Палестину, работал в мэрии Тель-Авива, писал на иврите и идише. Участвовал в открытии Еврейского университета, но через год вернулся в Украину.
Преподавал на режиссёрском отделении еврейского факультета в Театральном институте в Киеве.
В 1927 был избран в бюро еврейской секции Всеукраинского союза пролетарских писателей, а в 1928 стал членом редколлегии её журнала «Пролит».
В конце 1929 Гофштейн был обвинён в «мелкобуржуазных взглядах» из-за несогласия с кампанией, развернутой против Л. Квитко, и исключён из писательского союза.
В дальнейшем Гофштейн вновь занял одно из ведущих мест в руководстве еврейской литературой.
|