Марчином (Варшава), принадлежит к этому периоду, как и «Рынок девочек-рабынь в Каире» (Нью-Йорк), скопированный его братом Филипом, и множество портретов мужчин, женщин и детей.
В 1878 Готтлиб нарисовал портрет Игнасио Куранда, лидера еврейского общества в Вене, путешествовал в Санкт-Петербург и Мюнхен, уполномоченный издателем Брукманном, чтобы договориться об иллюстрациях произведений Натана Лессинга.
Нарисовал религиозные еврейские композиции, среди которых «Молитва в Судный день». Из двадцати фигур на картине, 15 имеют самое близкое отношение к художнику:
его родители, его невеста Лаура и её семья, и его собственный автопортрет, который нарисован три раза в различных возрастах:
В центре картины, молодой 22-х летний парень, поскольку самому художнику в то время было 22. На шее юноши находится медальон со Звездой Давида и инициалы художника на иврите. Слева, тот же самый медальон может быть замечен висящий на шее Готтлиба - ребёнка, одетого в праздничный наряд с открытым молитвенником. Справа Готтлиб изображает себя в группе молодежи.
Во второй половине 1878 он оставил Мюнхен и, со средствами, предоставленными Фондом Фани Жеттельс, путешествовал по Италии.
Там он встретил Матейко, который убедил Готтлиба вернуться в Академию Кракова, чтобы изучить композицию.
В Кракове в 1879 он нарисовал поразительный «Портрет еврейской женщины» (Варшава), и начал рисовать картину «Проповедующий Христос» (Варшава), которую не закончил.
Началом нового еврейского искусства некоторые исследователи считают также картину «Йом Кипур» (Музей искусства в Тель-Авиве).
Готтлиб женился на уроженке Львова Лоле Розенгартен, но после получения известия о свадьбе Лауры Розенфельд с банкиром Лео Хеншелем из Берлина, внезапно умер в Кракове 17 июля 1879 после болезни гриппом и осложнениями после ангины. Считают, что он покончил жизнь самоубийством. Он был похоронен в Кракове.
Готтлиб рано ушел из жизни, не успев и в малой степени реализовать свой потенциал.
В последнее время составлен каталог, в который входит около 300 его работ.
|