|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
На сайте созданы страницы для лиц у которых есть фотография могилы,
нет могилы или место расположения могилы неизвестно.
Файвель Костинский
|
|
Сац Наталия (дочь) (14 августа 1903г.-18 декабря 1993г.)
|
Сац Илья (отец) (18 апреля 1875г.-11 октября 1912г.)
|
|
Могила Сац Наталии, Сац Ильи.
Новодевичье кладбище, Москва.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сац,_Наталья_Ильинична
|
Наталия Ильинична Сац — советский режиссёр, первая в мире женщина-оперный режиссёр, театральный деятель, основатель и руководитель шести детских театров, среди которых первый в мире драматический театр для детей и первый в мире музыкальный театр для детей, активный пропагандист музыкального искусства для детей.
«Мать» детских театров мира — звание, единогласно присужденное Н. И. Сац на первом заседании международного центра АССИТЕЖ (Российский центр Международной Ассоциации театров для детей и молодежи).
Внесла большой вклад в развитие детского театра и художественного воспитания детей, создатель целого направления театрального творчества для детей.
Явилась инициатором и, совместно с С. С. Прокофьевым, создателем музыкальной сказки для симфонического оркестра «Петя и волк».
Автор пьес, либретто детских опер и балетов, книг и статей по вопросам музыкального воспитания.
Заслуженная артистка РСФСР (1933). Народная артистка СССР (1975). Герой Социалистического Труда (1983). Лауреат Государственной премии (1972), Ленинской премии (1982), премии Ленинского комсомола (1985), премии Совета Министров СССР (1979). Профессор. Член Союз писателей СССР (1962).
Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения.
|
Сац Наталия.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сац,_Наталья_Ильинична
|
Наталия Сац родилась в Иркутске в семье композитора Ильи Александровича Саца и оперной певицы Щастной Анны Михайловны.
Получила музыкальное образование — в 1917 окончила музыкальный техникум имени А. Н. Скрябина.
С 1918 — заведующая детским сектором Моссовета. По инициативе Н. И. Сац создается первый театр с репертуаром для детей — Детский театр Моссовета (1918).
С 1920 и до ареста 1937 — директор и художественный руководитель Московского театра для детей (с 1936 — Центральный детский театр, с 1992 — Российский академический молодёжный театр).
В 1930-е Н. И. Сац приглашают ставить спектакли за рубежом.
Большой успех имели её постановки опер «Фальстаф» (Дж. Верди) в Берлинском «Кролль — театре» (1931, дирижёр Отто Клемперер) и «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта в Аргентинском оперном «Театро колонн» (1931).
Осенью 1937 Н. И. Сац была арестована по статье «Член семьи изменника Родины» (её муж, И. Я. Вейцер, крупный советский деятель, был репрессирован).
В лагерях ГУЛАГ (Главное управление исправительно-трудовых лагерей) провела пять лет, освобождена в конце 1942.
Однако, разрешения находиться в Москве не имела, поэтому отправилась в Алма-Ату, где в то время в эвакуации находились многие ведущие артисты того времени.
В столице Казахской ССР энергичная Наталия Сац вновь принимается за своё любимое дело и её усилиями в 1945 открывается первый в Казахстане Алма-Атинский театр юного зрителя, который Н. И. Сац возглавляет в течение 13 лет.
В конце 1950-х реабилитирована.
В 1958 Наталия Сац возвращается в Москву. Она руководит Всероссийским гастрольным театром, а затем — детским отделением Мосэстрады.
В 1964 организует и возглавляет первый в мире детский музыкальный театр (открыт в 1965).
С 1981 преподавала в ГИТИСе (с 1984 – профессор).
Наталия Сац умерла 18 декабря 1993.
Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.
После смерти своей создательницы имя Н. И. Сац получили Московский государственный академический детский музыкальный театр и Государственный академический русский театр для детей и юношества в Алма-Ате.
|
|
Памятник Сац Наталии.
Проспект Вернадского, дом 5. Москва. Перед зданием Детского музыкального театра имени Н. И. Сац.
Скульптор А. Белашов. Фото Станислава Лебедева.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?id=15610
|
Илья Сац, отец Наталии, родился в местечке Чернобыль в еврейской семье.
Его отец, Александр Миронович Сац, был присяжным поверенным.
Илья вырос в Чернигове, где обучался в классической гимназии.
Недоучившись, в 1890 самостоятельно уехал в Киев, работал носильщиком, посыльным.
Учился в Киевском музыкальном училище, в 1897—1899 — в Московской консерватории по классу виолончели.
Контрапункт изучал у С. Т. Танеева.
С 1903 по 1907 учился в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества.
Одновременно в 1905 — заведующий музыкальной частью Театра-студии на Поварской, с 1906 заведующий музыкальной частью и дирижёр МХТ (Московский Художественный театр).
Особенной популярностью пользовалась музыка Ильи Саца к постановке «Синей птицы» М. Метерлинка.
Писал он музыку и для спектаклей других театров: Малого, Драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской, пародийного театра-кабаре «Кривое зеркало» и так далее.
В 1905 основал «Кружок художественных исканий», члены которого были заняты поисками новых изобразительных возможностей в оперной режиссуре и кружок «Музыка народов».
В том же году выступал с циклом этнографических концертов.
|
Сац Илья.
http://www.apartment.ru/Article/48781993.html
|
Собирая материал для них, ездил по деревням и местечкам Малороссии, Поволжья, Крыма и Кавказа.
Один из основоположников еврейской этнографии в России — собранные в поездках еврейские народные напевы были им использованы в музыкальном сопровождении спектакля «Miserere» по пьесе Семёна Юшкевича и в других произведениях.
Илья Сац создал музыкальную драматургию. Он написал музыку к «Синей птице» М. Метерлинка, «Жизни человека» Л. Андреева, «Гамлету» У. Шекспира, «Драме жизни» К. Гамсуна. Писал для знаменитой Надежды Плевицкой — «Стенька Разин и княжна», «Тихо тащится лошадка».
На музыку Саца исполнялись стихи А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Кольцова, К. Бальмонта, А. Фета, А. Блока, Ф. Тютчева.
Автор опер-пародий на собственные либретто («Не хвались, идучи на рать», «Месть любви, или Кольцо Гваделупы», «Восточные сладости, или Битва русских с кабардинцами»), окрестровых и фортепианных пьес, романсов, песен.
Илья Сац умер 11 октября 1912.
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|