|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Дюркгейм Давид Эмиль (дядя) (15 апреля 1858г.-10 февраля 1950г.) |
Моос Марсель (племянник) (10 мая 1872г.-15 ноября 1917г.) |
|
Могила Дюркгейма Давида Эмиля.
Кладбище Монпарнас, Париж.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дюркгейм_Эмиль
|
Дюркгейм Давид Эмиль — французский социолог и философ, основатель французской социологической школы и структурно-функционального анализа.
Наряду с Огюстом Контом, Карлом Марксом и Максом Вебером считается основоположником социологии как самостоятельной науки.
Дюркгейм Давид Эмиль родился в лотарингском Эпинале в религиозной еврейской семье.
Его отец, дед и прадед служили раввинами. В довольно раннем возрасте он отказался следовать семейной традиции.
Дальнейшая его жизнь была полностью светской. Но он сохранил связи как со своей семьёй, так и с еврейским сообществом.
Дюркгейм стал студентом Высшей нормальной школы в 1879. Как оказалось, курс Дюркгейма стал одним из самых талантливых в XIX веке.
Многие его товарищи, в том числе Жан Жорес и Анри Бергсон, впоследствии заняли центральное место во французской интеллектуальной среде.
Диссертация Дюркгейма, написанная на латыни, была посвящена творчеству Монтескьё.
В студенческие годы Дюркгейм познакомился с исследованиями Огюста Конта и Герберта Спенсера, благодаря чему приобрёл интерес к научным методам в изучении общества.
|
Дюркгейм Давид Эмиль.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дюркгейм_Эмиль
|
В 1882 Дюркгейм сдал экзамены и получил право преподавать.
Реалии того исторического периода не позволяли человеку со взглядами Дюркгейма занять академическую должность в Париже.
С 1882 по 1885 он преподавал философию в ряде провинциальных школ. В 1885 он принял решение о переезде в Германию, где два года изучал социологию в университетах Марбурга, Берлина и Лейпцига.
К 1886 Дюркгейм завершил работу над черновиком работы «О разделении общественного труда», которая стала частью его докторской диссертации.
В те годы его усилия были направлены на создание социологии как науки.
Германский период жизни Дюркгейма отмечен написанием многочисленных статей о немецкой общественной науке и философии.
Статьи Дюркгейма получили признание во Франции, и в 1887 он получил преподавательскую должность в университете Бордо, где приступил к работе с первым в истории города общественно-научным курсом.
Работа учёного на преимущественно гуманитарном факультете стала символом признания общественных наук в качестве значимой области знания.
Находясь в должности, Дюркгейм способствовал реформированию всей французской системы высшего образования.
В 1892 он опубликовал диссертацию «О разделении общественного труда», фундаментальный труд о природе общества и его развитии.
Дюркгейм, еврей и последовательный сторонник республики, симпатизировавший левой идеологии, оказался в политическом меньшинстве.
Этот факт в совокупности с делом Дрейфуса в 1894 пробудил политическую энергию Дюркгейма.
В 1895 из-под пера Дюркгейма вышла работа «Правила социологического метода», своего рода манифест социологической науки с указанием её нынешнего и должного состояний.
В том же году Дюркгейм основал в Бордо первый европейский факультет социологии. Спустя три года он создал первый в стране журнал об общественных науках «Социологический ежегодник».
В 1897 вышла книга «Суицид», ставшая образцом того, какой может быть монография в области социологии.
К 1902 Дюркгейм получил значимую должность в столице, став преподавателем педагогики в Сорбонне.
В 1906 он стал полным профессором, а в 1913 в названии его профессорской должности появилось упоминание и о социологии.
Его лекции были единственным обязательным курсом для всех студентов.
Параллельно Дюркгейм работал советником при министерстве образования.
В 1912 увидела свет его последняя крупная работа, «Элементарные формы религиозной жизни».
Начало Первой мировой войны трагически сказалось на судьбе учёного.
Дюркгейм всеми силами стремился помочь своей стране в сложный период, не желая в то же время ниспадать до примитивных правых настроений.
Кроме того, еврейское происхождение всегда было достоянием общественности, что и сделало его мишенью французских правых.
До самой смерти Дюркгейм оставался одной из центральных фигур французской интеллектуальной жизни.
Он стал автором многочисленных лекций и публикаций, посвящённых проблемам социологии знаний, образования, религии, права, а также вопросам морали.
Дюркгейм ввёл в научный оборот ряд популярных ныне терминов, в частности, «массовое сознание».
Дюркгейм Давид Эмиль скончался 15 ноября 1917 от инсульта.
Он был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.
|
Мосс Марсель — видный французский этнограф, историк и социолог.
Племянник и ученик Эмиля Дюркгейма.
Мосс Марсель родился в Эпинале, Лотарингия, Франция, в ортодоксальной еврейской семье, затем полностью порвал с иудаизмом и религиозной верой вообще.
Мосс под руководством Э. Дюркгейма изучал философию в университете Бордо, позднее стал ближайшим сотрудником и последователем своего учителя.
Он занимался историей религий в Практической школе высших исследований в Париже, санскритом в университетах Германии и Англии и многим другим.
С 1900 — Мосс заведующий кафедрой истории религий нецивилизованных народов в Практической школе высших исследований, в 1925–1927 один из основателей и первый директор Института социологии Парижского университета, в 1931–1939 профессор Коллеж де Франс.
На рубеже 19–20 веков сблизился с социалистами, особенно Ж. Жоресом, был его первым сподвижником в борьбе за пересмотр дела Дрейфуса, участвовал в создании газеты «Юманите».
Возглавив после Дюркгейма французскую социологическую школу, Мосс способствовал превращению её в ведущую в мировой социологии.
|
Моос Марсель.
http://maxpark.com/community/43/content/3689174
|
Уже в ранний период творчества Мосс проявил интерес к первобытным религиям. Ему удалось также раскрыть специфику отношений обмена (непосредственного обмена материальными благами — пищей, орудиями труда, а также женщинами, престижными украшениями и другим) в архаических обществах.
Во-первых, обмен осуществлялся всегда как дарение, имевшее взаимный, двусторонний характер, ему придавался большой моральный смысл.
Во-вторых, материальная сторона обмена — это лишь одна из его сторон, опора для утверждения социального положения, престижа.
Характерный для Мосса целостный многоуровневый подход к общественным взаимодействиям имел у него продолжение и в целостном подходе к человеку: он первым обратил внимание учёных на то, что в различных обществах присущи специфические физические, физиологические проявления — «техники тела».
Идеи Мосса сделали возможным переход от сугубо социологической трактовки роли религии и использования символов к изучению человеческого мышления.
Идеи и концепции Мосса повлияли не только на социологию и этнографию, но и почти на все общественные науки и даже на психиатрию.
Он воспитал плеяду выдающихся специалистов в области этнографии, фольклористики, индологии, исторической психологии и так далее.
Учениками Мооса считали себя К. Леви-Строс и Ж. Гурвич.
Скончался Мосс Марсель 10 февраля 1950.
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|