Менора.

Еврейский мемориал

Менора.

г л а в н а я

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Добро пожаловать!

На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.

До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.

Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.

Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.

Файвель Костинский


Издана книга "Памятники знаменитым евреям".

Для более полного ознакомления жми здесь.

Дюркгейм Давид Эмиль (дядя)
(15 апреля 1858г.-10 февраля 1950г.)

Моос Марсель (племянник)
(10 мая 1872г.-15 ноября 1917г.)

Могила Дюркгейма Давида Эмиля. Могила Дюркгейма Давида Эмиля.
Кладбище Монпарнас, Париж.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дюркгейм_Эмиль


Дюркгейм Давид Эмиль — французский социолог и философ, основатель французской социологической школы и структурно-функционального анализа.
Наряду с Огюстом Контом, Карлом Марксом и Максом Вебером считается основоположником социологии как самостоятельной науки.

Дюркгейм Давид Эмиль родился в лотарингском Эпинале в религиозной еврейской семье.
Его отец, дед и прадед служили раввинами. В довольно раннем возрасте он отказался следовать семейной традиции.
Дальнейшая его жизнь была полностью светской. Но он сохранил связи как со своей семьёй, так и с еврейским сообществом.

Дюркгейм стал студентом Высшей нормальной школы в 1879. Как оказалось, курс Дюркгейма стал одним из самых талантливых в XIX веке.
Многие его товарищи, в том числе Жан Жорес и Анри Бергсон, впоследствии заняли центральное место во французской интеллектуальной среде.
Диссертация Дюркгейма, написанная на латыни, была посвящена творчеству Монтескьё.

В студенческие годы Дюркгейм познакомился с исследованиями Огюста Конта и Герберта Спенсера, благодаря чему приобрёл интерес к научным методам в изучении общества.

Дюркгейм Давид Эмиль.
Дюркгейм Давид Эмиль.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дюркгейм_Эмиль

В 1882 Дюркгейм сдал экзамены и получил право преподавать.
Реалии того исторического периода не позволяли человеку со взглядами Дюркгейма занять академическую должность в Париже.

С 1882 по 1885 он преподавал философию в ряде провинциальных школ. В 1885 он принял решение о переезде в Германию, где два года изучал социологию в университетах Марбурга, Берлина и Лейпцига.
К 1886 Дюркгейм завершил работу над черновиком работы «О разделении общественного труда», которая стала частью его докторской диссертации.
В те годы его усилия были направлены на создание социологии как науки.

Германский период жизни Дюркгейма отмечен написанием многочисленных статей о немецкой общественной науке и философии.
Статьи Дюркгейма получили признание во Франции, и в 1887 он получил преподавательскую должность в университете Бордо, где приступил к работе с первым в истории города общественно-научным курсом.
Работа учёного на преимущественно гуманитарном факультете стала символом признания общественных наук в качестве значимой области знания.
Находясь в должности, Дюркгейм способствовал реформированию всей французской системы высшего образования.

В 1892 он опубликовал диссертацию «О разделении общественного труда», фундаментальный труд о природе общества и его развитии.
Дюркгейм, еврей и последовательный сторонник республики, симпатизировавший левой идеологии, оказался в политическом меньшинстве.
Этот факт в совокупности с делом Дрейфуса в 1894 пробудил политическую энергию Дюркгейма.

В 1895 из-под пера Дюркгейма вышла работа «Правила социологического метода», своего рода манифест социологической науки с указанием её нынешнего и должного состояний.
В том же году Дюркгейм основал в Бордо первый европейский факультет социологии.
Спустя три года он создал первый в стране журнал об общественных науках «Социологический ежегодник».
В 1897 вышла книга «Суицид», ставшая образцом того, какой может быть монография в области социологии.

К 1902 Дюркгейм получил значимую должность в столице, став преподавателем педагогики в Сорбонне.
В 1906 он стал полным профессором, а в 1913 в названии его профессорской должности появилось упоминание и о социологии.
Его лекции были единственным обязательным курсом для всех студентов.
Параллельно Дюркгейм работал советником при министерстве образования.
В 1912 увидела свет его последняя крупная работа, «Элементарные формы религиозной жизни».

Начало Первой мировой войны трагически сказалось на судьбе учёного.
Дюркгейм всеми силами стремился помочь своей стране в сложный период, не желая в то же время ниспадать до примитивных правых настроений.
Кроме того, еврейское происхождение всегда было достоянием общественности, что и сделало его мишенью французских правых.

До самой смерти Дюркгейм оставался одной из центральных фигур французской интеллектуальной жизни.
Он стал автором многочисленных лекций и публикаций, посвящённых проблемам социологии знаний, образования, религии, права, а также вопросам морали.
Дюркгейм ввёл в научный оборот ряд популярных ныне терминов, в частности, «массовое сознание».

Дюркгейм Давид Эмиль скончался 15 ноября 1917 от инсульта.
Он был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.


Мосс Марсель — видный французский этнограф, историк и социолог.
Племянник и ученик Эмиля Дюркгейма.

Мосс Марсель родился в Эпинале, Лотарингия, Франция, в ортодоксальной еврейской семье, затем полностью порвал с иудаизмом и религиозной верой вообще.
Мосс под руководством Э. Дюркгейма изучал философию в университете Бордо, позднее стал ближайшим сотрудником и последователем своего учителя.
Он занимался историей религий в Практической школе высших исследований в Париже, санскритом в университетах Германии и Англии и многим другим.

С 1900 — Мосс заведующий кафедрой истории религий нецивилизованных народов в Практической школе высших исследований, в 1925–1927 один из основателей и первый директор Института социологии Парижского университета, в 1931–1939 профессор Коллеж де Франс.
На рубеже 19–20 веков сблизился с социалистами, особенно Ж. Жоресом, был его первым сподвижником в борьбе за пересмотр дела Дрейфуса, участвовал в создании газеты «Юманите».
Возглавив после Дюркгейма французскую социологическую школу, Мосс способствовал превращению её в ведущую в мировой социологии.

Моос Марсель.
Моос Марсель.

http://maxpark.com/community/43/content/3689174

Уже в ранний период творчества Мосс проявил интерес к первобытным религиям. Ему удалось также раскрыть специфику отношений обмена (непосредственного обмена материальными благами — пищей, орудиями труда, а также женщинами, престижными украшениями и другим) в архаических обществах.
Во-первых, обмен осуществлялся всегда как дарение, имевшее взаимный, двусторонний характер, ему придавался большой моральный смысл.
Во-вторых, материальная сторона обмена — это лишь одна из его сторон, опора для утверждения социального положения, престижа.

Характерный для Мосса целостный многоуровневый подход к общественным взаимодействиям имел у него продолжение и в целостном подходе к человеку: он первым обратил внимание учёных на то, что в различных обществах присущи специфические физические, физиологические проявления — «техники тела».
Идеи Мосса сделали возможным переход от сугубо социологической трактовки роли религии и использования символов к изучению человеческого мышления.

Идеи и концепции Мосса повлияли не только на социологию и этнографию, но и почти на все общественные науки и даже на психиатрию.
Он воспитал плеяду выдающихся специалистов в области этнографии, фольклористики, индологии, исторической психологии и так далее.
Учениками Мооса считали себя К. Леви-Строс и Ж. Гурвич.

Скончался Мосс Марсель 10 февраля 1950.

Д

Царь Давид Дизенгоф Меир Друкер Ирме
Братья:
Давидов Август
Давидов Карл
Давидов Алексей (сын Августа)
Давидов Иван (сын Августа)
Дизраэли Бенджамин Семья:
Друнина Юлия
Каплер Алексей (Лазарь)
Даймонд И. А. Л. (Домнич Ицек) Дикер-Брандейс Фридл Дрюон Морис
Д'Актиль Анатолий
(Френкель Носон-Нохим)
Дикштейн Самуэль
Рафаилович
Дубиновский Лазарь (Лейзер)
Дамский Альберт Динезон Яков Дубинский Илья
Дамский Яков Дмитриев Игорь Дубинский Эдуард
Даниэль Юлий (сын)
Даниэль Марк
(Меерович Даниэль-Мордхе, отец)
Днепров (Гросс) Анатолий Дубнов Семён (отец)
Дубнов Яков (сын)
Дассен Джо Добрушка Моше Дуглас (Хесселберг) Мелвин
Дашевский Яков Дов-Бер Любавичский Дудник Геннадий
Даян Моше (отец)
Даян Асаф (сын)
Дов-Бер Межеричский Дульцин Марк
Дворецкий Игнатий (Израиль) Довлатов Сергей Дунаевский Исаак
Двухбабный Исаак Докшицер Тимофей (Тевель) Дунский Юлий, Фрид Валерий
Дело врачей Должанский Александр Дымшиц Вениамин
Депсамес Рафаил Должанский Юрий Дыскин Ефим (Хаим)
Дер Нистер (Каганович Пинхус) Долматовский Евгений Дыховичный Владимир
Дыховичный Иван
(сын Владимира)
Дыховичный Юрий
(брат Владимира)
Дыховичная Нина
(сестра Владимира)
Деррида Жак Домбровский Юрий Дюбендорфер Рахель ("Сисси")
Деснос Робер Донской Марк Дюка Поль Абраам
Семья:
Дёблин Альфред
Дёблин Вольфганг (Доблэн Венсан)
Дорман Вениамин Дюмон (Хейнен) Луиза
Семья:
Джейкобс Джейкоб
(Якубович Яков)
Джейкобс Бетти
Драгунский Виктор Дюркгейм Давид Эмиль (дядя)
Моос Марсель (племянник)
Джексон Сидней Драгунский Давид Дюфрень Жан
Джолсон Эл (Йоэлсон Аса) Дребен Сэм
Джугашвили Галина (дочь)
Мельцер Юдифь (мать)
(Джугашвили Юлия)
Дрейфус Альфред
Дзиган Ефим Дриз Овсей
Дивьер (Дивиер) Антон Дризовский Семён
Дижур Белла (тётя)
Межиров Александр
(племянник)
Дрори Шломо
(Дойчер Соломон)

Менора.

Еврейский мемориал

Менора.
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
К началу страницы