|  | 
         
            | 
  
 
|  | Еврейский мемориал |  |  
 
 
| На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след 
(положительный или отрицательный) в истории.
 До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
 взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
 Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет                
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
 некоторых лиц носил отрицательный характер.
 Все фотографии взяты из Интернета и используются в  НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
 Файвель Костинский
 |  
 
 
 |  
| Нахманид (Рамбан) (1194г.-18 апреля 1270г.) |  
|  |  
| Гора Кармель. Место захоронения Рамбана (Нахманида).
 http://ru.wikipedia.org/wiki/Кармель
 |  
 Нахманид (Моше бен Нахман, именуется также Нахмани или, чаще, Рамбан— акроним словосочетания рабби Моше бен Нахман), талмудист и галахист, библейский экзегет, каббалист, философ, поэт и врач. Нахманид был прозван также раббену ("наш учитель") Моше Геронди — от названия города Жерона (Герона, Испания), где он родился; был известен и как Бонаструг да Порта.
 Нахманид поддерживал тесные контакты с рядом видных галахистов Испании и Франции. По свидетельству Шломо Адрета, Нахманид зарабатывал на жизнь врачеванием.
 Хотя о иешиве Нахманида в Жероне не сохранилось сведений, многие видные галахисты следующего поколения (в том числе Ш. Адрет) были его учениками.
 После смерти Ионы Геронди и до своего отъезда в Эрец-Исраэль (1267) Нахманид, по-видимому, был главным раввином Каталонии.
 |   Рамбан (Нахманид).
 http://evrofilm.com/moisej-ben-naxman-naxmanid-ramban.html
 |  
| Когда в начале 1230-х в Монпелье разгорелась полемика о философско-религиозном учении Маймонида, Нахманид пытался найти компромисс между сторонами и разработал систему религиозного образования, включавшую изучение философии, в том числе философской части труда Маймонида «Яд ха-хазака». Нахманид оказывал большое влияние на общественную жизнь евреев Каталонии.
 В 1263 в Барселоне арагонский король Хайме I навязал Нахманиду публичный диспут с апостатом Пабло Кристиани, во время которого Рамбан мужественно защищал еврейскую религию.
 Нахманид согласился участвовать в диспуте при условии, что ему будет позволено высказываться совершенно свободно, не опасаясь кары за это. Король принял его условие, а после диспута, продолжавшегося четыре дня, с похвалой отозвался об аргументации Нахманида  и подарил ему 300 динаров.
 По настоянию епископа Жероны Нахманид изложил свои взгляды в книге «Сефер ха-виккуах» («Книга о диспуте»), которую епископ использовал для возбуждения судебного дела по обвинению Нахманида в хуле на христианство (1265) в существовавшем лишь в Арагоне суде папской инквизиции. Однако благодаря вмешательству короля решение суда о наказании Нахманида было отложено на неопределенное время.
 Доминиканцы обратились за поддержкой к папе Клименту IV, и он потребовал от короля наказать дерзкого еврея. Нахманид был вынужден бежать из Испании.
 Нахманид был первым из раввинских авторитетов, провозгласившим обязанность заселения Эрец-Исраэль одним из важнейших позитивных предписаний еврейской религии.
Летом 1267 Нахманид прибыл в Акко и поселился ненадолго в разорённом недавним нашествием монголов Иерусалиме. В Святом городе он нашел всего двух евреев, занимавшихся красильным ремеслом. Страна Израиль пребывала в запустении и убожестве. Нахманид восстановил в Иерусалиме общину и синагогу.
 В 1268 Нахманид вернулся в Акко и до конца жизни был духовным главой еврейской общины, став преемником Иехиэля бен Иосефа из Парижа.
 В Акко была обнаружена печать Нахманида, изготовленная из меди. Сохранилось около 50 произведений Нахманида — главным образом правовые новеллы (хиддушим) к Талмуду и письма, связанные с его общественной деятельностью.
 Наряду с книгой «Сефер ха-виккуах» Нахманид написал «Сефер ха-геулла» («Книга избавления», примерно 1263), посвящённую вере в избавление. Нахманид был также автором ряда молитв и религиозных стихотворений. Сохранились тексты четырех его проповедей. В своих произведениях Нахманид осуществил синтез сефардской культуры и ашкеназского благочестия, сочетание талмудической образованности с каббалистическими учениями, а также проявил обширные познания в различных науках и христианском богословии.
 Нахманид в преклонном возрасте составил свой комментарий к Пятикнижию. Согласно Нахманиду, Тора — источник всякого знания; в ней записано всё — буквально или в виде намёка. Библия не только повествует о событиях прошлого, но и предсказывает будущее.
В своих комментариях Нахманид стремился ободрить еврейский народ и внушить ему твёрдую веру в грядущее избавление.
 Нахманид был исключительно разносторонним и глубоким мыслителем, сочетавшим в своих писаниях принципы рационализма и мистицизма. Активный деятель, смелый и гордый защитник еврейской религии, он не только напомнил еврейскому народу о религиозном предписании заселения Эрец-Исраэль, но и продемонстрировал личным примером возможность и плодотворность исполнения этого предписания.
 Последний год жизни Рамбан провёл в Акко, где была самая крупная еврейская община в Израиле: он основал ешиву и преподавал в ней.
 Умер Рамбан 18 апреля 1270.
Похоронен у подножия горы	Кармель в Хайфе.
 Точное место его захоронения не известно.
 |  
 
|  | Еврейский мемориал |  |  
| Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора |   |  |