Менора.

Еврейский мемориал

Менора.

г л а в н а я

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Добро пожаловать!

На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.

До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.

Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.

Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.

Файвель Костинский


Эйзенштейн Сергей (10 января 1898г.-
11 февраля 1948г.)

Могила Эйзенштейна Сергея.
Могила Эйзенштейна Сергея.
Новодевичье кладбище, Москва.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Эйзенштейн,_Сергей_Михайлович


Сергей Михайлович Эйзенштейн — советский режиссёр, сценарист, теоретик кино и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).
Профессор ВГИКа. Доктор искусствоведения (1939), автор фундаментальных работ по теории кино.

Сергей Эйзенштейн родился в Риге в еврейско-русской семье инженера и архитектора, с 1917 года действительного статского советника, Михаила Осиповича Эйзенштейна и Юлии Ивановны (урождённой Конецкой), дочери состоятельного купца.
Эйзенштейн с детства изучал три иностранных языка.
Окончил Рижское реальное училище, учился в Петроградском институте гражданских инженеров.
Весной 1918 года Эйзенштейн вступил добровольцем в Красную армию.
В 1921—1922 годах обучался в Государственных высших режиссёрских мастерских (ГВЫРМ) под руководством Всеволода Мейерхольда.
Был режиссёром театра Пролеткульта («Мексиканец», «Слышишь, Москва», «Противогазы», «Мудрец»), преподавал различные дисциплины.

В 1924 году Эйзенштейн снимает полнометражный фильм «Стачка», который получает в 1925 году на Международной выставке совремённых декоративных и промышленных искусств в Париже золотую медаль.

Эйзенштейн Сергей.
Эйзенштейн Сергей.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Эйзенштейн,_Сергей_Михайлович

Комиссия Президиума ЦИК СССР поручает Эйзенштейну постановку эпопеи «1905 год».
В связи со сжатыми сроками Эйзенштейн сокращает замысел до эпизода восстания моряков на броненосце «Князь Потёмкин Таврический».
В 1952 году в списке десяти лучших фильмов всех времён и народов, составленном 58 кинорежиссёрами Европы и Америки по предложению Бельгийской Синематеки, «Броненосец „Потёмкин“» занял первое место.
В 1927 году Эйзенштейн снял фильм «Октябрь», в котором впервые в художественном кино показан образ Ленина.
В октябре 1928 года Эйзенштейн вместе со своей съёмочной группой отправился в путешествие за рубеж с целью изучения западного опыта.

С помощью писателя Эптона Синклера Эйзенштейн приступил к съёмкам фильма «Да здравствует Мексика!». Однако после того, как было отснято 75 тысяч метров, Сталин направил ему телеграмму с предложением вернуться в СССР.
После возвращения в 1932 году Эйзенштейн занялся научной и педагогической деятельностью, стал заведующим кафедрой режиссуры Государственного института кинематографии.
Эйзенштейн писал статьи, составил проект программы по теории и практике режиссуры, на основе прочитанных лекций начал собирать книгу «Режиссура».
В 1938 году Эйзенштейн написал сценарий историко-патриотического фильма «Александр Невский». За него получил учёную степень доктора искусствоведения (без защиты диссертации). На съёмках фильма началось творческое содружество С.Эйзенштейна с композитором С.Прокофьевым.

В 1941—1945 годы режиссёр снимал фильм «Иван Грозный». Съёмки начались в Москве, затем, после эвакуации студии «Мосфильм» в 1942 году, были продолжены в Алма-Ате. Главную роль сыграл Николай Черкасов.
Первая серия картины вышла на экраны в начале 1945 года. За первую серию он получил Государственную премию первой степени, вторая серия была запрещена Сталиным, подверглась жёсткой критике в Постановлении ЦК и вышла на экраны только в 1958 году; съемки третьей прекращены.

В годы войны участвовал в деятельности Еврейского антифашистского комитета, принял участие в съёмках пропагандистского короткометражного фильма на английском языке «To the Jews of the World» (К евреям мира) и в радиопрограмме «To Brother Jews of All the World» (К братьям евреям всего мира, июль 1941), в которых призывал англоязычных евреев к единству в борьбе с фашизмом.

Сергей Эйзенштейн умер от сердечного приступа в ночь с 10 на 11 февраля 1948 года, когда он работал над статьёй «Цветовое кино».
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Жена С. М. Эйзенштейна — журналистка Пера Моисеевна Фогельман (литературный псевдоним — Пера Аташева, 1900—1965).

Мемориальная доска.
Мемориальная доска.
Чистопрудный бульвар, дом 23, Москва.

http://fotki.yandex.ru/users/marina-saif/view/238630/?page=0

Э

Эдельман Марек Эневольдсен Иен Эстер, Мордехай
Эдельштейн Яков Эпельбаум Михаил Эфроимсон Владимир
Эйдельман Натан Эпстайн Брайан Сэмюэл Эфрон Ариадна
Эйзенштейн Сергей Эпштейн Николай Эфрон Сергей
Эйнштейн Альберт Эренбург Илья Эфрос Анатолий (Натан)
Эйснер Курт, Ландауэр Густав Эрл Тобиас Ганс
Эйтингон Наум Эрлих Пауль
Элимелах Зейлик Эрлих Хенрих (Херш-Вольф)
Эльзас Фриц Эрмлер Фридрих
Эльман Миша Эрнст Генри (Ростовский)

Менора.

Еврейский мемориал

Менора.
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
К началу страницы

Hosted by uCoz