|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Эйзенштейн Сергей (10 января 1898г.- 11 февраля 1948г.)
|
Могила Эйзенштейна Сергея.
Новодевичье кладбище, Москва.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эйзенштейн,_Сергей_Михайлович
|
Сергей Михайлович Эйзенштейн — советский режиссёр, сценарист, теоретик кино и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).
Профессор ВГИКа. Доктор искусствоведения (1939), автор фундаментальных работ по теории кино.
Сергей Эйзенштейн родился в Риге в еврейско-русской семье инженера и архитектора, с 1917 года действительного статского советника, Михаила Осиповича Эйзенштейна и Юлии Ивановны (урождённой Конецкой), дочери состоятельного купца.
Эйзенштейн с детства изучал три иностранных языка.
Окончил Рижское реальное училище, учился в Петроградском институте гражданских инженеров.
Весной 1918 года Эйзенштейн вступил добровольцем в Красную армию.
В 1921—1922 годах обучался в Государственных высших режиссёрских мастерских (ГВЫРМ) под руководством Всеволода Мейерхольда.
Был режиссёром театра Пролеткульта («Мексиканец», «Слышишь, Москва», «Противогазы», «Мудрец»), преподавал различные дисциплины.
В 1924 году Эйзенштейн снимает полнометражный фильм «Стачка», который получает в 1925 году на Международной выставке совремённых декоративных и промышленных искусств в Париже золотую медаль.
|
Эйзенштейн Сергей.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эйзенштейн,_Сергей_Михайлович
|
Комиссия Президиума ЦИК СССР поручает Эйзенштейну постановку эпопеи «1905 год».
В связи со сжатыми сроками Эйзенштейн сокращает замысел до эпизода восстания моряков на броненосце «Князь Потёмкин Таврический».
В 1952 году в списке десяти лучших фильмов всех времён и народов, составленном 58 кинорежиссёрами Европы и Америки по предложению Бельгийской Синематеки, «Броненосец „Потёмкин“» занял первое место.
В 1927 году Эйзенштейн снял фильм «Октябрь», в котором впервые в художественном кино показан образ Ленина.
В октябре 1928 года Эйзенштейн вместе со своей съёмочной группой отправился в путешествие за рубеж с целью изучения западного опыта.
С помощью писателя Эптона Синклера Эйзенштейн приступил к съёмкам фильма «Да здравствует Мексика!». Однако после того, как было отснято 75 тысяч метров, Сталин направил ему телеграмму с предложением вернуться в СССР.
После возвращения в 1932 году Эйзенштейн занялся научной и педагогической деятельностью, стал заведующим кафедрой режиссуры Государственного института кинематографии.
Эйзенштейн писал статьи, составил проект программы по теории и практике режиссуры, на основе прочитанных лекций начал собирать книгу «Режиссура».
В 1938 году Эйзенштейн написал сценарий историко-патриотического фильма «Александр Невский». За него получил учёную степень доктора искусствоведения (без защиты диссертации). На съёмках фильма началось творческое содружество С.Эйзенштейна с композитором С.Прокофьевым.
|
В 1941—1945 годы режиссёр снимал фильм «Иван Грозный». Съёмки начались в Москве, затем, после эвакуации студии «Мосфильм» в 1942 году, были продолжены в Алма-Ате. Главную роль сыграл Николай Черкасов.
Первая серия картины вышла на экраны в начале 1945 года. За первую серию он получил Государственную премию первой степени, вторая серия была запрещена Сталиным, подверглась жёсткой критике в Постановлении ЦК и вышла на экраны только в 1958 году; съемки третьей прекращены.
В годы войны участвовал в деятельности Еврейского антифашистского комитета, принял участие в съёмках пропагандистского короткометражного фильма на английском языке «To the Jews of the World» (К евреям мира) и в радиопрограмме «To Brother Jews of All the World» (К братьям евреям всего мира, июль 1941), в которых призывал англоязычных евреев к единству в борьбе с фашизмом.
Сергей Эйзенштейн умер от сердечного приступа в ночь с 10 на 11 февраля 1948 года, когда он работал над статьёй «Цветовое кино».
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Жена С. М. Эйзенштейна — журналистка Пера Моисеевна Фогельман (литературный псевдоним — Пера Аташева, 1900—1965).
|
Мемориальная доска.
Чистопрудный бульвар, дом 23, Москва.
http://fotki.yandex.ru/users/marina-saif/view/238630/?page=0
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|