Он прибыл туда вместе с актёром Питером Лорре и несколько лет жил в крайней бедности, перебиваясь доходами от писания совместных сценариев.
В то время им написаны сценарии к фильмам «Восьмая жена Синей Бороды» (1938), «Полночь» (1939), «Задержите рассвет» (1941) и другие.
Поворотный момент в его творческой биографии наступил в 1938, когда он начал сотрудничать со сценаристом Чарлзом Брэккеттом.
Это сотрудничество, длительное и плодотворное, продолжалось до 1950, и его результатом был целый ряд блестящих сценариев и кассовых хитов американского кино конца 1930-х, начала 1940-х.
По их сценариям поставлены такие успешные комедии, как «Полночь» Лейзена, «Ниночка» Любича (главную роль в которой сыграла Грета Гарбо) и «Огненный мир» Хоукса.
После этих больших удач, начиная с 1942, Уайлдер и Брэккетт расширили сферу своей совместной деятельности, занявшись также продюсированием и режиссурой. Как самостоятельный режиссёр Уайлдер дебютировал в комедии «Майор и малютка» (1942).
В 1944 Уайлдер снимает один из первых своих фильмов в жанре нуар — «Двойная страховка». Сценарий к нему был написан им совместно с известным автором детективным романов, Раймондом Чандлером.
(Нуар — «чёрный фильм» — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерную для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны.)
Во второй половине сороковых и в пятидесятых годах Б.Уайлдер — один из самых востребованных режиссёров Голливуда.
Ключом к успеху Уайлдер считал обдуманный подбор сценария, предельное внимание к сюжету, меткость и афористичность реплик, углублённую работу с актёрами.
Картины Уайлдера этих лет посвящены таким нетипичным для Голливуда темам, как алкоголизм, нацистские концлагеря, проституция и бессмысленность современной жизни.
Среди его режиссёрских успехов, отмеченных премиями «Оскар», — «Потерянный уикенд» (1946) и «Бульвар Сансет» (1951).
Начиная с фильма «Зуд седьмого года» (1955), основным жанром в творчестве Уайлдера становится комедия в самых разнообразных проявлениях: комедия-фарс («В джазе только девушки», 1959), романтическая комедия («Любовь после полудня», 1957), комедия с оттенком сатиры («Квартира», 1960).
Почти все эти ленты основаны на сценариях И. А. Л. Даймонда.
Излюбленными актёрами Уайлдера тех лет были Джек Леммон, Мэрилин Монро, Одри Хэпберн.
Несмотря на интерес режиссёра к социальным драмам, за Уайлдером закрепилась репутация крупнейшего мастера комедии в истории звукового американского кино.
В сотне самых смешных голливудских фильмов, составленной Американским институтом киноискусства, больше всех картин принадлежит Уайлдеру, в том числе лента, возглавляющая список, — «В джазе только девушки».
Во многом итоговая, комедия Уайлдера «Квартира» была удостоена нескольких «Оскаров» (в том числе в категории «Лучший фильм»).
Скончался Билли Уайлдер в Беверли-Хиллз (США) от пневмонии 27 марта 2002.
Похоронен на Мемориальном кладбище Westwoord, Калифорния.
Фильмография:
1939 — Ниночка— автор сценария
1942 — Майор и малютка
1943 — Пять гробниц по пути в Каир
1944 — Двойная страховка
1945 — Потерянный уикэнд
1948 — Императорский вальс
1948 — Зарубежный роман
1950 — Бульвар Сансет
1951 — Туз в рукаве
1953 — Лагерь для военнопленных № 17
1954 — Сабрина
1955 — Зуд седьмого года
1957 — Дух Сент-Луиса
1957 — Любовь после полудня
1957 — Свидетель обвинения
1959 — В джазе только девушки
1960 — Квартира
1961 — Один, два, три
1963 — Нежная Ирма
1964 — Поцелуй меня, глупенький
1966 — Азарт удачи
1970 — Частная жизнь Шерлока Холмса
1972 — Аванти!
1974 — Первая полоса
1978 — Федора
1981 — Друг-приятель
|