|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Все фотографии взяты с Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Линдер Макс (16 декабря 1883г.-30 октября 1925г.) |
Макс Линдер — французский актёр, один из крупнейших мировых кинокомиков, оказавшим грандиозное влияние на развитие французской и мировой комедии.
Настоящие имя и фамилия — Габриэль-Максимилиан Лёвьель. Псевдоним взят от имён двух ведущих актёров варьете — Макса Дирли и Марселя Линдера.
Макс Линдер родился в Сент-Лубесе, Франция.
Учился в консерватории в Бордо. Играл в парижских театрах «Амбигю комик» и «Варьете».
С 1905 года снимался в фильмах фирмы Пате («Первый выход ученика» и другие). С 1910 года в каждую программу Пате входил как минимум один фильм с Максом; каждую неделю актёр создавал новую ленту длиной от 150 до 300 метров.
В 1910—1913 совершил триумфальное турне по Германии, Испании и России, во время которого его выступления на сцене перемежались демонстрацией фильмов.
Лучшие фильмы этого периода «Макс — жертва хинина», «Макс — виртуоз», «Макс — тореадор». Осенью 1912 года Линдер приезжает в Испанию с танцовщицей Стасей Наперковской, тоже актрисой Пате.
В Барселоне на арене переполненного публикой цирка Макс принял участие в бое быков. Эта сцена вошла в фильм «Макс — тореадор».
С 1912 года начал сам ставить фильмы.
В 1964 году его дочь Мод Линдер выпустила фильм «В компании Макса
|
Линдер Макс.
http://www.inoekino.ru/author.php?id=13583
|
Линдера», состоящий из трёх комедий этого актёра, снятых в США в 1921—1922 годах («Будьте моей женой», «Семь лет несчастья» и «Куцый мушкетёр»).
Искусство Линдера знаменовало переход от элементарного комизма погонь, пинков и падений к поискам комедийной характерности, бытовым и психологическим зарисовкам.
Неотъемлемые принадлежности образа, созданного Линдером во многих фильмах, — элегантный костюм, трость, тёмные усики, ослепительная улыбка.
Источники комических ситуаций — опьянение, влюбчивость, чрезмерная предприимчивость Макса, его самонадеянность и легкомыслие, жертвой которых он часто становился.
Блестяще владея техникой комического, актёр весело подтрунивал над слабостями своего героя. Раннее творчество Линдера оказало влияние на Чарли Чаплина.
В это время искусство кинокомедии сильно продвигается вперёд, и Линдер не может конкурировать с Чарли Чаплином, Бастером Китоном, Гарольдом Ллойдом, стремительно приобретающими славу — такую же, какая была у него перед войной.
После Первой мировой войны снимался во Франции, США, Австрии, однако его фильмы уже не пользовались прежним успехом.
Тяжело переживая неудачи, Линдер страдал от депрессии и нервного расстройства.
Его последний фильм «Король цирка» (1925, сценарий Макса Линдера, режиссер Э. Виоле) поставили в Австрии.
Он и его двадцатилетняя жена покончили жизнь самоубийством 30 октября 1925 года в Париже, приняв смертельную дозу веронала, сделали укол морфина, а затем Линдер вскрыл себе и своей жене вены.
Похоронили Макса Линдера на кладбище в Сент-Лубесе.
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|