 |
 |
Еврейский мемориал |
 |
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Вайнберг Шмуэл (12 декабря 1882г.-1942г.)
|
 |
Памятник евреям, убитым в Лунинце.
Брестская область, Белоруссия.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гетто_в_Лунинце
|
Вайнберг Шмуэл — российский и польский дирижёр и композитор еврейского театра на идише.
Шмуэл Вайнберг родился в Кишинёве в многодетной и религиозной еврейской семье.
В семилетнем возрасте самостоятельно научился играть на скрипке, но формального музыкального образования не получил.
Рано начал работать — сначала в галентерейной лавке, затем в типографии.
В юношеском возрасте увлёкся зарождавшимся театром на идише и в 1899 был принят актёром в гастролировавшую по Бессарабии труппу Сабсая, в которой также исполнял обязанности скрипача, дирижёра, хормейстера, реквизитора и суфлёра.
В последующие годы был дирижёром и концертмейстером трупп Фельдмана, вновь Сабсая, Мееровича и Компанейца, с которыми гастролировал по западным губерниям Российской империи.
В Вильне, будучи дирижёром труппы Липовского, написал музыку к спектаклю «Лебедик ун лустик» (Живо и весело) режиссёра и драматурга Иехуды-Лейба Баумволя.
После успеха этой постановки на протяжении двух лет работал композитором-постановщиком и дирижёром в виленской труппе Гефнера и приобрёл достаточно широкую известность.
|
Вайнберг Шмуэл.
https://samlib.ru/img/c/codikowa_a/codikowa326-1/index.shtml
|
Летом 1914 Шмуэл Вайнберг получил приглашение в труппу Зандберга в Лодзи, а в 1916 поступил на работу в варшавские театры «Централь» и «Элизеум» Абрама Каминского.
С начала 1920-х был музыкальным директором, скрипачом и дирижёром варшавского еврейского театра «Скала», для которого написал музыку к постановкам «Йошке-музыкант» Осипа Дымова, «Ди мамэ гейт» (Мама идёт), «Редактор Качке» Якова Хохштейна и другим.
В этом театре началась музыкальная карьера его сына — композитора Моисея Вайнберга (тогда известного как Мойше Вайнберг).
В 1930-е Шмуэл Вайнберг работал в варшавском театре «Самбатион» Исаака Ножика, написал музыку к пяти театральным ревю, а также к пьесе «Златэ ди рэбэцн» (Злата-раввинша) И. Ножика.
В качестве скрипача и дирижёра осуществил несколько граммофонных записей для польской звукозаписывающей фирмы Syrena, в том числе в сопровождении известного кантора Якова Кусевицкого.
Вместе с сыном участвовал в музыкальном сопровождении кинофильма «Fredek uszczęśliwia świat» (1936, автор музыки и музыкальный руководитель оркестра).
После оккупации Польши немецкими войсками Шмуэл Вайнберг бежал в Пинск; его жена и дочь Эстер были интернированы в гетто Лодзи, откуда депортированы в концентрационный лагерь Травники, где погибли.
Вайнберг Шмуэл погиб в гетто в Лунинце, Брестская область, Белоруссия.
|
 |
Еврейский мемориал |
 |
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|