Менора.

Еврейский мемориал

Менора.

г л а в н а я

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Лауреаты Нобелевской премии Академики, члены-корреспонденты
академий
Герои Советского Союза,
Кавалеры 3-х орденов Славы СССР,
Полные кавалеры Военного ордена (Георгиевский крест)
Герои Социалистического
Труда СССР,
Герои Труда
Герои государств мира Генералы, адмиралы стран мира
Разведчики Члены правительств стран мира
Олимпийские чемпионы,
чемпионы мира, Европы
Шахматисты, шашисты
Писатели, поэты Музыканты, композиторы
Художники, скульпторы Режиссёры, деятели искусства
Артисты Философы
Экономисты Пророки, толкователи библии

Добро пожаловать!

На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.

До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.

Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.

Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.

Файвель Костинский


Издана книга "Памятники знаменитым евреям".

Для более полного ознакомления жми здесь.

Косберг Семён (1 октября 1903г.-3 января 1965г.)

Могила Косберга Семёна. Могила Косберга Семёна.
Новодевичье кладбище, Москва.
Фото Валерия Воробьёва.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?id=15121


Косберг Семён (Шолом) Ариевич — советский инженер, эксперт в области авиационных и ракетных двигателей, доктор технических наук (1959), лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда (1961).

Косберг Семён родился в Слуцке, Минская губерния, в семье кузнеца.
С 1917 до 1919 Семён посещал коммерческое училище в Слуцке, а с 1919 до 1925 он работал кузнецом и мастером по металлу в кузнице своего отца, чтобы помочь большой семье.
Одновременно, с 1922 по 1924, он посещал вечерние занятия и получил диплом об окончании средней школы.

Отслужив два года в Красной Армии и демобилизовавшись, Косберг работал слесарем на фабрике имени С. Халтурина в Ленинграде.
С 1927 по 1929 учился в Ленинградском политехническом институте имени М. И. Калинина, а затем в Московском институте авиации, который он закончил в 1930.
В 1931 С. А. Косберг был направлен на работу в Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), где прошёл путь от инженера-конструктора до начальника научно-исследовательского отдела.
Занимался вопросами создания систем непосредственного впрыска топлива в головки цилиндров авиадвигателей вместо недостаточно эффективных карбюраторных систем впрыска.

Косберг Семён.
Косберг Семён.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Косберг,_Семён_Ариевич

В 1940 Косберг назначается заместителем главного конструктора ОКБ завода Народного комиссариата авиационной промышленности (НКАП) и начальником КБ по разработке систем непосредственного впрыска на этом заводе.
С началом Великой Отечественной войны новые исследовательские и производственные мощности были созданы в Сибири.

В 1941 Косберг возглавил проектирование и производство агрегатов непосредственного впрыска в городе Бердск около Новосибирска в качестве главного конструктора ОКБ.

В тяжелейших условиях горстка людей в три десятка человек в скором времени создала и запустила в серийное производство агрегат непосредственного впрыска НВ-ЗУ для авиационного двигателя АШ-82ФН генерального конструктора А. Д. Швецова.
Использование этих двигателей существенно улучшило полётные характеристики (скороподъёмность, манёвренность, скорость, дальность полёта), которые гарантировали преимущество для советских воздушных истребителей по сравнению с лучшими немецкими машинами (Focke-Wulf-190 и Messerschmitt Bf.109).

Бесспорное преимущество системы, подтверждённое операцией в полевых условиях, привело к её использованию в 1943—1944 на всех недавно созданных поршневых двигателях.
Моторы АШ-82ФН с агрегатом НВ-ЗУ устанавливались во время Великой Отечественной войны на самолётах-истребителях Ла-5 и Ла-7 генерального конструктора С. А. Лавочкина, бомбардировщиках Ту-2 и торпедоносцах Ту-2Д генерального конструктора А. Н. Туполева, а после войны — на самолётах-истребителях Ла-9, Ла-11 С. А. Лавочкина, пассажирских самолётах Ил-12 и Ил-14 генерального конструктора С. В. Ильюшина.

Аппаратура, созданная в ОКБ, позволила к концу 1943 обеспечить господство в воздухе до конца Второй мировой войны.
Практически все основные разработчики авиационных моторов (генеральные и главные конструкторы А. Микулин, В. Климов, А. Швецов, В. Добрынин, М. Флисский, П. Колесов, А. Ивченко и другие) стали её применять на всех своих моторах.
Зарубежные конструкторы также стали переходить на агрегаты непосредственного впрыска, зачастую копируя разработки «неизвестных» конструкторов.

10 февраля 1958 Семён Косберг познакомился с Сергеем Королёвым. Эта встреча отметила начало их сотрудничества.
После войны работы КБ продолжились разработкой жидкостных ракетных двигателей — ЖРД.
Двухступенчатая ракета-носитель успешно запустила на орбиту три первых земных спутника.

Мемориальная доска.
Мемориальная доска на доме, в котором
с 1961-го по 1965 жил Семён Ариевич Косберг.
Улица Орджоникидзе № 14, Воронеж, Россия.

Фото Мемориальной доски
Александра Богданова.

http://sm.evg-rumjantsev.ru/desingers/kosberg-doska.html

Однако дальнейшее исследование космоса было невозможно без создания третьей ступени для достижения второй космической скорости.

Третья ступень ракеты была разработана в 1958 в рекордное короткое время — девять месяцев.
2 января 1959 двигатель РД0105 в составе третьей ступени позволил автоматической межпланетной станции «Луна-1» впервые в мире достичь второй космической скорости.
При этом сам двигатель стал первым в мире двигателем, который запускался в космическом пространстве.
4 января 1959 станция «Луна-1» пролетела на расстоянии 5—6 тысяч км от лунной поверхности и стала первым искусственным спутником Солнца.

14 сентября 1959 двигатель РД0105 использовался в составе третьей ступени для вывода в космическое пространство станции «Луна-2», которая впервые в мире достигла лунной поверхности.
4 октября 1959 двигатель РД0105 использовался в составе третьей ступени для вывода в космическое пространство станции «Луна-3».
Использование третьей ступени позволяло увеличить массу космического корабля от 1400 до 4500 кг и достигнуть скорости, которая давала возможность полёта на Луну и вокруг Луны, чтобы сфотографировать её обратную сторону.
Двигатель РД0105 был запроектирован в КБ Семёна Косберга.

С бесспорно важным личным вкладом Семёна Косберга, 12 апреля 1961 в космос был запущен первый человек — советский космонавт Юрий Гагарин.
Первые слова Гагарина в космосе были: «Косберг сработал. Красотища какая!»
Столь своеобразно Земля была оповещена о включении двигателя третьей ступени носителя.

Через 50 лет после полёта Юрия Гагарина та же фраза выбита на аверсе памятной медали.
Речь шла о самом «закрытом» из главных конструкторов из тех, кто обеспечил знаменитый полёт.
Имена прочих давно не тайна, а предмет гордости страны, имя же Семена Ариевича Косберга известно далеко не всем.

За свой вклад в возможность осуществления этих полётов Косберг был удостоен степени доктора технических наук и Ленинской премии.

За выдающиеся заслуги в обеспечении первого в мире полёта человека в космическое пространство, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 июня 1961 Косбергу Семёну Ариевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда.

После этого успеха в КБ Косберга спроектировали и произвели новую более мощную ракету, которая позволила совершить полёт космических зондов к Марсу и Венере, и орбитальных космические кораблей с двумя и тремя людьми.
Эти двигатели позволили осуществить первый выход человека в открытый космос и стыковку на орбите.
Ракета-носитель «Союз» использовалась для доставки людей и грузов в космическое пространство, в том числе к долгосрочным космическим станциям.

Косберг Семён скончался 3 января 1965 в Воронеже после автомобильной катастрофы, в которой он получил серьёзные травмы.
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Именем Косберга Семёна назван кратер на обратной стороне Луны.

Памятная медаль.
Памятная медаль в честь 50-летия полёта
Юрия Гагарина в космос.

http://berkovich-zametki.com/2013/Zametki/Nomer10/Bogdanov1.php

Возвращение к списку "Герои Социалистического Труда СССР, Герои Труда"

Менора.

Еврейский мемориал

Менора.
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора