|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Косберг Семён (1 октября 1903г.-3 января 1965г.) |
|
Могила Косберга Семёна.
Новодевичье кладбище, Москва.
Фото Валерия Воробьёва.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?id=15121
|
Косберг Семён (Шолом) Ариевич — советский инженер, эксперт в области авиационных и ракетных двигателей, доктор технических наук (1959), лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда (1961).
Косберг Семён родился в Слуцке, Минская губерния, в семье кузнеца.
С 1917 до 1919 Семён посещал коммерческое училище в Слуцке, а с 1919 до 1925 он работал кузнецом и мастером по металлу в кузнице своего отца, чтобы помочь большой семье.
Одновременно, с 1922 по 1924, он посещал вечерние занятия и получил диплом об окончании средней школы.
Отслужив два года в Красной Армии и демобилизовавшись, Косберг работал слесарем на фабрике имени С. Халтурина в Ленинграде.
С 1927 по 1929 учился в Ленинградском политехническом институте имени М. И. Калинина, а затем в Московском институте авиации, который он закончил в 1930.
В 1931 С. А. Косберг был направлен на работу в Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), где прошёл путь от инженера-конструктора до начальника научно-исследовательского отдела.
Занимался вопросами создания систем непосредственного впрыска топлива в головки цилиндров авиадвигателей вместо недостаточно эффективных карбюраторных систем впрыска.
|
Косберг Семён.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Косберг,_Семён_Ариевич
|
В 1940 Косберг назначается заместителем главного конструктора ОКБ завода Народного комиссариата авиационной промышленности (НКАП) и начальником КБ по разработке систем непосредственного впрыска на этом заводе.
С началом Великой Отечественной войны новые исследовательские и производственные мощности были созданы в Сибири.
В 1941 Косберг возглавил проектирование и производство агрегатов непосредственного впрыска в городе Бердск около Новосибирска в качестве главного конструктора ОКБ.
В тяжелейших условиях горстка людей в три десятка человек в скором времени создала и запустила в серийное производство агрегат непосредственного впрыска НВ-ЗУ для авиационного двигателя АШ-82ФН генерального конструктора А. Д. Швецова.
Использование этих двигателей существенно улучшило полётные характеристики (скороподъёмность, манёвренность, скорость, дальность полёта), которые гарантировали преимущество для советских воздушных истребителей по сравнению с лучшими немецкими машинами (Focke-Wulf-190 и Messerschmitt Bf.109).
|
Бесспорное преимущество системы, подтверждённое операцией в полевых условиях, привело к её использованию в 1943—1944 на всех недавно созданных поршневых двигателях.
Моторы АШ-82ФН с агрегатом НВ-ЗУ устанавливались во время Великой Отечественной войны на самолётах-истребителях Ла-5 и Ла-7 генерального конструктора С. А. Лавочкина, бомбардировщиках Ту-2 и торпедоносцах Ту-2Д генерального конструктора А. Н. Туполева, а после войны — на самолётах-истребителях Ла-9, Ла-11 С. А. Лавочкина, пассажирских самолётах Ил-12 и Ил-14 генерального конструктора С. В. Ильюшина.
Аппаратура, созданная в ОКБ, позволила к концу 1943 обеспечить господство в воздухе до конца Второй мировой войны.
Практически все основные разработчики авиационных моторов (генеральные и главные конструкторы А. Микулин, В. Климов, А. Швецов, В. Добрынин, М. Флисский, П. Колесов, А. Ивченко и другие) стали её применять на всех своих моторах.
Зарубежные конструкторы также стали переходить на агрегаты непосредственного впрыска, зачастую копируя разработки «неизвестных» конструкторов.
10 февраля 1958 Семён Косберг познакомился с Сергеем Королёвым. Эта встреча отметила начало их сотрудничества.
После войны работы КБ продолжились разработкой жидкостных ракетных двигателей — ЖРД.
Двухступенчатая ракета-носитель успешно запустила на орбиту три первых земных спутника.
|
Мемориальная доска на доме, в котором
с 1961-го по 1965 жил Семён Ариевич Косберг.
Улица Орджоникидзе № 14, Воронеж, Россия.
Фото Мемориальной доски
Александра Богданова.
http://sm.evg-rumjantsev.ru/desingers/kosberg-doska.html
|
Однако дальнейшее исследование космоса было невозможно без создания третьей ступени для достижения второй космической скорости.
Третья ступень ракеты была разработана в 1958 в рекордное короткое время — девять месяцев.
2 января 1959 двигатель РД0105 в составе третьей ступени позволил автоматической межпланетной станции «Луна-1» впервые в мире достичь второй космической скорости.
При этом сам двигатель стал первым в мире двигателем, который запускался в космическом пространстве.
4 января 1959 станция «Луна-1» пролетела на расстоянии 5—6 тысяч км от лунной поверхности и стала первым искусственным спутником Солнца.
14 сентября 1959 двигатель РД0105 использовался в составе третьей ступени для вывода в космическое пространство станции «Луна-2», которая впервые в мире достигла лунной поверхности.
4 октября 1959 двигатель РД0105 использовался в составе третьей ступени для вывода в космическое пространство станции «Луна-3».
Использование третьей ступени позволяло увеличить массу космического корабля от 1400 до 4500 кг и достигнуть скорости, которая давала возможность полёта на Луну и вокруг Луны, чтобы сфотографировать её обратную сторону.
Двигатель РД0105 был запроектирован в КБ Семёна Косберга.
С бесспорно важным личным вкладом Семёна Косберга, 12 апреля 1961 в космос был запущен первый человек — советский космонавт Юрий Гагарин.
Первые слова Гагарина в космосе были: «Косберг сработал. Красотища какая!»
Столь своеобразно Земля была оповещена о включении двигателя третьей ступени носителя.
Через 50 лет после полёта Юрия Гагарина та же фраза выбита на аверсе памятной медали.
Речь шла о самом «закрытом» из главных конструкторов из тех, кто обеспечил знаменитый полёт.
Имена прочих давно не тайна, а предмет гордости страны, имя же Семена Ариевича Косберга известно далеко не всем.
За свой вклад в возможность осуществления этих полётов Косберг был удостоен степени доктора технических наук и Ленинской премии.
|
За выдающиеся заслуги в обеспечении первого в мире полёта человека в космическое пространство, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 июня 1961 Косбергу Семёну Ариевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда.
После этого успеха в КБ Косберга спроектировали и произвели новую более мощную ракету, которая позволила совершить полёт космических зондов к Марсу и Венере, и орбитальных космические кораблей с двумя и тремя людьми.
Эти двигатели позволили осуществить первый выход человека в открытый космос и стыковку на орбите.
Ракета-носитель «Союз» использовалась для доставки людей и грузов в космическое пространство, в том числе к долгосрочным космическим станциям.
Косберг Семён скончался 3 января 1965 в Воронеже после автомобильной катастрофы, в которой он получил серьёзные травмы.
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Именем Косберга Семёна назван кратер на обратной стороне Луны.
|
Памятная медаль в честь 50-летия полёта
Юрия Гагарина в космос.
http://berkovich-zametki.com/2013/Zametki/Nomer10/Bogdanov1.php
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|