|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Жезлов Михаил (Жезлер Меер) (24 сентября 1898г.-11 сентября 1960г.) |
|
Могила Жезлова Михаила.
Новодевичье кладбище, Москва.
Фото Каргапольцева Сергея.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?id=21860
|
Жезлов Михаил Сергеевич (Жезлер Меер) — советский хозяйственный деятель, организатор производства авиационных двигателей в СССР, генерал-майор инженерной службы(1944), Герой Социалистического Труда (1945).
Один из организаторов производства двигателей М–88Б для бомбардировщиков Ил-4, АМ–38Ф и АМ–42 для штурмовиков Ил-2 и Ил-10.
Жезлов Михаил родился в станице Верхне-Чирская Саратовской губернии в семье рабочего-столяра речной пристани.
После смерти отца переехал с семьей в Харьков, где окончил школу и ремесленное училище.
Работал подручным слесаря на заводах «Гольферск саде» и «ВЭК».
В декабре 1917 вступил в Красную Гвардию, до 1923 воевал на Южном, Уральском и Кавказском фронтах Гражданской войны.
В 1923—1924 работал в киевском окружном суде.
С 1924 работал на фабрике «Освобождённый труд».
В 1930—1935 учился в Промышленной академии.
С 1935 по 1937 работал главным механиком завода №24 в Москве.
С 1937 директор агрегатного завода № 32.
В январе 1941 назначен директором моторного завода № 24 имени М. В. Фрунзе, начал структурную и техническую реорганизацию завода.
В первые два месяца войны увеличил выпуск моторов АМ-38 в два раза.
|
Жезлов Михаил.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=16676
|
16 октября получил приказ об эвакуации завода из Москвы в Куйбышев.
27 ноября был отправлен последний эшелон на новую площадку, с корпусами без крыш и часто без стен.
29 декабря 1941 был испытан первый мотор собранный на новом месте.
19 августа 1944 Жезлов Михаил получил звание генерал-майор инженерно-авиационной службы.
После войны развернул активное строительство жилья, зон отдыха, различных учреждений.
Стоял у истоков создания футбольной команды «Крылья Советов».
В 1950 в период борьбы с космополитизмом был снят с должности директора завода № 24.
Вернулся в Москву, где работал заместителем директора завода №134.
С 1954 по 1958 — директор Государственного союзного опытного завода №51 МАП в КБ Сухого.
Преподавал в Московском авиационном институте, заведовал кафедрой производства авиадвигателей.
Жезлов Михаил умер 11 сентября 1960 в Москве.
Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.
6 октября 1987 на стене одного из цехов завода имени М. Фрунзе в Самаре была установлена мемориальная доска в честь Жезлова Михаила.
|
|
Мемориальная доска в честь Жезлова Михаила.
Авиационный завод ОАО «Кузнецов», Заводское шоссе, Самара.
http://www.vkonline.ru/content/view/153706/kujbyshevskie-motory-generalmajora-zhezlova
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|