Строительство продолжалось 9 лет. За время работ службы в Храме не прекращались. Одним из аргументов реконструкции был тот факт, что построенный при персах второй Храм на 60 локтей меньше Соломонова храма.
В пригороде Иерусалима Ирод построил амфитеатр. Помимо амфитеатра в самом Иерусалиме Ирод возвёл дворец и цитадель Антонию. В честь своего умершего брата Фазаэля Ирод построил мавзолей с башней, по высоте не уступавшей Фаросскому маяку.
Ирод также построил средиземноморский порт Кейсария с амфитеатром.
Полной реконструкции подверглась Самария, переименованная на греческий манер в Себастию. Перестроены Газа и Массада, основан Иродион.
Примерно в 25 г. до н.э. Иудейское царство постиг неурожай и последующий за ним голод. Ситуация усугублялась тем, что казна была истощена широкомасштабным строительством минувших лет.
Тогда Ирод собрал в своем дворце всё золото и обменял его в Египте на хлеб. Оперативная и эффективная борьба с голодом снискала Ироду народную любовь.
Последние годы правления Ирода отмечены особой подозрительностью, мстительностью и жестокостью. По доносу он приказал казнить даже своих собственных сыновей Александра, Аристобула и Антипатра.
Ирод дожил до преклонного возраста, процарствовав 34 года и прожив 70 лет. Царство он разделил между своими сыновьями: Архелаем (Иудея и Самария), Антипой (Галилея) и Филиппом (Иордания).
Умер царь Иудеи Ирод Великий в 4 году до н.э. - личность в высшей степени неординарная и противоречивая. Место его погребения известно довольно точно:
между Иерусалимом и Вифлеемом, на краю Иудейской пустыни — Иродион (искусственно насыпанный холм).
Титул «Великий» присвоен историками Ироду после его смерти. Был ими обусловлен ловкостью Ирода-политика, грандиозными свершениями Ирода-строителя, а также роскошью двора Ирода-правителя.
Это был царь равновеликий как в своих делах, так и в прегрешениях: один из наиболее образованных и деятельных монархов своего времени, расширивший границы своего государства и давший ему экономическое процветание и мир на многие десятилетия.
Царь, построивший больше, чем все его предшественники со времен Давида и Соломона; успешный политик, умело лавировавший в смутные времена ухода одного римского императора и прихода другого, оставаясь при этом царем иудейским.
Не остановившийся перед казнью большинства членов Синедриона, чтобы преодолеть сопротивление жреческого сословия, жестоко и безжалостно расправившийся со всеми реальными и возможными противниками, среди которых были его жены и сыновья, родственники и местная знать;
жертва своей собственной маниакальной подозрительности, имя которого на века стало символом жестокости.
|