Менора.

Еврейский мемориал

Менора.

г л а в н а я

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Лауреаты Нобелевской премии Академики, члены-корреспонденты
академий
Герои Советского Союза,
Кавалеры 3-х орденов Славы СССР,
Полные кавалеры Военного ордена (Георгиевский крест)
Герои Социалистического
Труда СССР,
Герои Труда
Герои государств мира Генералы, адмиралы стран мира
Разведчики Члены правительств стран мира
Олимпийские чемпионы,
чемпионы мира, Европы
Шахматисты, шашисты
Писатели, поэты Музыканты, композиторы
Художники, скульпторы Режиссёры, деятели искусства
Артисты Философы
Экономисты Пророки, толкователи библии

Добро пожаловать!

На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.

До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.

Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.

Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.

Файвель Костинский


Издана книга "Памятники знаменитым евреям".

Для более полного ознакомления жми здесь.

Гуревич Михаил Иосифович
(31 декабря 1892г.-25 ноября 1976г.)

Могила Гуревича Михаила Иосифовича. Могила Гуревича Михаила Иосифовича.
Серафимовское кладбище, С.-Петербург.

http://funeral-spb.narod.ru/necropols/serafimofskoe/tombs/gurevich/gurevich.html


Знаменитый советский авиаконструктор Михаил Иосифович Гуревич родился в деревне Рубанщина (ныне Суджанского района) Курской области.
В 1902 Михаил Гуревич поступил в гимназию в городе Ахтырка Харьковской губернии, и в 1910 окончил её с серебряной медалью.
Спустя пару месяцев он стал студентом математического факультета Харьковского университета. Но студенческая жизнь длилась недолго: через год его исключили из университета за активное участие в акциях протеста против политики самодержавия, в том числе - политики национальной.

Желание продолжить образование вынуждает Гуревича покинуть родину - в 1912 он едет во Францию и поступает на факультет математики в университет Монпелье.
Летом 1914 он приезжает домой на каникулы, но начинается Первая мировая война. Гуревич не может вернуться в университет, и в учёбе наступает вынужденный перерыв.
Лишь в начале 1917 Гуревич смог продолжить учебу в Харьковском технологическом институте (ХТИ).
Окончив в 1925 самолетостроительный факультет ХТИ, 33-летний Михаил Гуревич начинает работать инженером-конструктором в Харьковском отделении общества "Тепло и сила".
Затем уехал в Москву.
Там, в 1929 М. Гуревич начинает работать в конструкторском бюро на заводе "Десятилетие Октября".

Гуревич Михаил Иосифович.
Гуревич Михаил Иосифович.

http://m-necropol.narod.ru/

Незадолго до этого советское правительство пригласило из Франции известного авиаконструктора Поля Эме Ришара. К нему и направляет свои стопы Гуревич.

В бюро Ришара Гуревич обретает опыт конструирования самолетов, участвует в создании морского торпедоносца и крупнотоннажных летающих лодок.
После отъезда Ришара Гуревич переходит в ЦКБ Авиапрома, где быстро проявляет себя отличным проектировщиком.
Здесь он выполняет первую самостоятельную работу - проект штурмовика ТШ-З, в котором применяет новые оригинальные решения.
Потом М. Гуревич строил первые советские автожиры на опытном заводе ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт), работал в КБ у А. А. Пороховщикова.
От А. Пороховщикова М. Гуревич попал к С. Кочеригину.

С начала 1936 по лето 1937 М. Гуревич, ставший к тому времени известным в авиационных кругах конструктором, находился в составе советской авиационной делегации в служебной командировке в США на авиационных заводах Дугласа и Мартина в Балтиморе.

Он участвует в закупке лицензии на производство в Советском Союзе американских самолетов "Дуглас ДС-3". Свою работу он выполняет на высоком уровне.
Запущенный в производство "Дуглас" выпускался на советских заводах под названием Ли-2 более двадцати лет.

По возвращении в Москву Михаила Гуревича приглашает в своё КБ известный авиаконструктор Николай Поликарпов - разработчик истребителей И-15, И-16, "Чайка" и других машин, состоящих на вооружении военно-воздушных сил страны и испытанных Валерием Чкаловым.
Там, в 1937-1939 Михаил Иосифович возглавляет "мозговой центр" КБ - группу общих видов и эскизного проектирования.
У Поликарпова М. Гуревич работал над несколькими опытными самолетами, в том числе над И-200 - проектом будущего МиГа.

Мемориальная доска посвящённая Гуревичу Михаилу Иосифовичу.
Мемориальная доска посвящённая Гуревичу Михаилу Иосифовичу.
Улица Беговая, дом 17, Москва.

https://www.ruspeach.com/pt/news/9962/

Гуревич считался эрудитом, великолепно образованным специалистом. Его роль на начальном этапе деятельности ОКО (опытный конструкторский отдел) при разработке И-200 была исключительно велика.

8 декабря 1939 организовали новый Опытный конструкторский отдел. Руководителем ОКО-1 был назначен молодой военпред этого завода Артём Иванович Микоян. Его заместителями были назначены М. И. Гуревич и В. А. Ромодин, а отделу передан проект самолета Поликарпова.
Следует подчеркнуть, что А. И. Микоян колебался, получив от руководства наркомата предложение возглавить опытный конструкторский отдел, и согласился лишь при условии, что его заместителем будет М. И. Гуревич.
Они совместно начинают работать над проектом сверхскоростного истребителя-моноплана. Совместная работа Микояна и Гуревича - один из таких примеров, слитый воедино в названии самолета.
МиГ-3 по своим скоростным и боевым характеристикам в то время превзошёл зарубежные аналоги.

После войны М. Гуревич совместно с А. Микояном проектировал первые в Советском Союзе реактивные истребители МиГ-9 (1945), МиГ-15 (1947), МиГ-17 (1949), а также сверхзвуковые истребители МиГ-19 (1955), МиГ-21 (1958) и другие боевые самолёты.

Ещё не стихли залпы орудий на полях Второй мировой, а коллектив Микояна и Гуревича включился в разработку реактивных самолётов.
Мировую славу его творцам принёс истребитель МиГ-15. Его появление в небе Кореи произвело сенсацию. Кстати, МиГ-15 считался в начале 50-х лучшим в мире.

Велик вклад Гуревича и в создание катапультных кресел, спасающих пилотов при авариях и катастрофах.
В 1954 запущен в серийное производство МиГ-19, способный уверенно преодолевать звуковой барьер.
Под руководством Гуревича, ставшего к этому времени главным конструктором, разрабатывается уникальный вариант этой машины - СМ-30, способной взлетать с подвижной платформы с помощью порохового стартового ускорителя.

Среди других его разработок - всепогодные дальние истребители-перехватчики И-320, Е-150 и МиГ-25.
Дальний высотно-скоростной разведчик МиГ-25Р и перехватчик МиГ-25П стали последними самолётами, спроектированными и построенными под непосредственным руководством Михаила Иосифовича.
Целый ряд оригинальных нестандартных решений, принятых Гуревичем, был воплощён в конструкциях МиГ-29 и Миг-31 после его вынужденного ухода на заслуженный отдых по состоянию здоровья в 1964 в возрасте 72 лет.

Четверть века отдал Михаил Гуревич работе в КБ Микояна - с 1939 по 1957 он был заместителем главного конструктора, а с 1957 по 1964 - главным конструктором.

12 июня 1957 М. И. Гуревичу было присвоено звание Героя Социалистического труда.
Конструктор шесть раз становился лауреатом Государственной премии (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953).
А в 1962 ему была присуждена Ленинская премия.
Этот его "рекорд" по количеству премий не удалось побить никому.
Кроме того, доктор технических наук (1964), М. И. Гуревич был награждён 4 орденами Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.

Отдельно надо сказать о человеческих качествах Гуревича. Все, кто сталкивался в жизни с Михаилом Иосифовичем, запомнили его как невероятно скромного, простого в обращении с людьми, доброжелательного.
Круг его интересов был широк и многообразен. Он любил и хорошо знал художественную литературу, в том числе зарубежную, которую читал в оригинале на английском и французском языках.

Михаил Иосифович Гуревич скончался 25 ноября 1976 в С.-Петербурге и был похоронен на Серафимовском кладбище.

Памятная доска.
Памятная доска Гуревичу Михаилу Иосифовичу.
Инженерный корпус Национального Технического Университета. Харьков.

http://mistaua.com/Памятки/Памятні_знаки/Гуревичу_Михаилу_Иосифовичу_памятная/148/?setcity=125

Возвращение к списку "Герои Социалистического Труда СССР, Герои Труда"

Менора.

Еврейский мемориал

Менора.
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора