|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Гоберман Иосиф (14 ноября 1905г.-26 июня 1983г.)
|
| Могила Гобермана Иосифа.
Новодевичье кладбище, Москва.
Фото Воробьёва Валерия.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?id=20642
|
Гоберман Иосиф Михайлович — деятель советской транспортной отрасли, первый начальник Главмосавтотранса. Герой Социалистического Труда (1971).
Гоберман Иосиф родился в городе Кременчуг (ныне Полтавская область, Украина).
Учился в школе 2-й ступени.
В 1919 добровольцем ушёл в РККА, в должности обслуги броневика бронепулемётного взвода кавалерийской бригады участвовал в сражениях Гражданской войны.
С 1922 — водитель, затем командир броневика.
С 1923 проживал в Коломне Московской области, работал инструктором, затем секретарём райкома ВЛКСМ, заместителем председателя Коломенского районного Совета депутатов трудящихся.
В 1934 Гоберман был переведён в Москву на аналогичную должность заместителя председателя Краснопресненского, затем Советского райисполкомов.
На этих должностях Гоберман работал с автотранспортными предприятиями районов.
Окончил заочное отделение Московского автодорожного института.
В 1937 Иосиф Михайлович был назначен начальником Транспортного управления Мосгорисполкома (сокращённо «ТУМ»).
|
Гоберман Иосиф.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=16049
|
В 1939 на базе ТУМ были образованы два управления: Управление автогрузового транспорта и Управление пассажирского транспорта Москвы, начальником обоих управлений был утверждён И. М. Гоберман.
Эти должности он занимал около 11 лет.
В годы Великой Отечественной войны Гоберман был назначен командиром транспортного полка противовоздушной обороны города Москвы, затем командиром транспортной службы МПВО, выполнявшей важнейшие задания Государственного комитета обороны.
Под его руководством была организована стабильная работа автотранспорта по эвакуации из столицы промышленных предприятий, детских учреждений, доставке автотранспортом в столицу продовольствия, топлива, обмундирования, перевозке на фронт воинских частей и боеприпасов.
Транспортный полк принимал участие в перевозках грузов и людей по «Дороге жизни» — ледовой трассе Ладожского озера.
|
После войны Иосифом Михайловичем были разработаны и предложены руководству Москвы мероприятия по совершенствованию транспортной системы города, направленные на ликвидацию мелких автохозяйств и созданию на их базе автомобильного транспорта общего пользования.
Он выдвинул предложение объединить разрозненный транспорт общего назначения (всего 4534 автохозяйств), централизовать перевозки грузов, обеспечить плановость и рациональность грузопотоков.
В 1955 в соответствии с данными предложениями было принято Постановление о создании Главмосавтотранса, начальником которого был назначен сам инициатор идеи — Гоберман.
Благодаря его настойчивости и инициативе, в Москве было создано более 50 крупных автопредприятий.
|
Мемориальная доска в честь Гобермана Иосифа.
Улица Василия Петушкова 3, строение 10, Москва.
http://moscow.wikimapia.org/photos/188
|
Работники автотранспорта под руководством Иосифа Михайловича активно участвовали во всех сферах деятельности городского хозяйства: это обеспечение жизненно важных и массовых сезонных перевозок для города, это перевозки для города грузов, включая всю номенклатуру строительной продукции для муниципального жилья и объектов социально-культурного назначения, транспортное обслуживание коммунального и дорожного хозяйства, промышленности и энергетики города, поставки всех видов топлива, горюче-смазочных материалов, доставка продовольствия и товаров народного потребления, транспортное обслуживание предприятий и учреждений культуры и здравоохранения, перевозка детского питания, комплексное транспортное обслуживание детских образовательных учреждений и населения столицы.
В 1966 коллектив Главмосавтотранса за достижение высоких показателей был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 апреля 1971 за выдающиеся достижения в организации работы автомобильного транспорта Гоберману Иосифу Михайловичу присвоено звание Героя Социалистического Труда.
По инициативе и при непосредственном участии Гобермана было принято Постановление Правительства о ежегодном праздновании (начиная с 1976) Дня работника автомобильного транспорта.
В начале 1980-х Гоберман реализовал проект по эксплуатации электромобилей.
В течение 4-х лет проводилась опытная эксплуатация 243 транспортных средств данного типа. На них развозили завтраки в детские сады и школы.
Иосиф Михайлович руководил Главмосавтотрансом до конца своих дней, проживал в Москве.
Гоберман Иосиф умер 26 июня 1983.
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
|
|
Памятник Героям-автомобилистам.
Ленинский проспект, метро «Тропарево», Москва.
Фото Каргапольцева Сергея.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?id=30727
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|