Менора.

Еврейский мемориал

Менора.

г л а в н а я

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Лауреаты Нобелевской премии Академики, члены-корреспонденты
академий
Герои Советского Союза,
Кавалеры 3-х орденов Славы СССР,
Полные кавалеры Военного ордена (Георгиевский крест)
Герои Социалистического
Труда СССР,
Герои Труда
Герои государств мира Генералы, адмиралы стран мира
Разведчики Члены правительств стран мира
Олимпийские чемпионы,
чемпионы мира, Европы
Шахматисты, шашисты
Писатели, поэты Музыканты, композиторы
Художники, скульпторы Режиссёры, деятели искусства
Артисты Философы
Экономисты Пророки, толкователи библии

Добро пожаловать!

На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.

До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.

Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.

Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.

Файвель Костинский


Издана книга "Памятники знаменитым евреям".

Для более полного ознакомления жми здесь.

Бубер Мартин (8 февраля 1878г.-13 июня 1965г.)

Могила Бубера Мартина.
Могила Бубера Мартина.
Кладбище на Har HaMenuchot, Иерусалим, Израиль.

Мартин Бубер — еврейский философ, религиозный мыслитель, теоретик сионизма.

Мартин Бубер родился в Вене. Юность провел в Лемберге (ныне Львов). Получил образование в университетах Вены, Берлина, Цюриха и Лейпцига. Примкнув к сионистскому движению в 1898, Бубер в 1899 был избран делегатом на 3-й Сионистский конгресс.
В 1901 он был назначен редактором центрального органа сионистского движения еженедельника «Ди Вельт», в котором отстаивал необходимость обновления еврейской культуры. В 1911 выступал с лекциями в Берлине.
В начале Первой мировой войны он основал в Берлине Еврейский национальный комитет, который выступал от имени евреев восточноевропейских территорий, оккупированных немцами, а также представлял интересы ишува.
В 1921 Бубер выступает с призывом к «миру и братству с арабским народом» и к свободному развитию еврейского и арабского народов «на общей родине».

В 1923 Бубер опубликовал свой труд «Я и Ты», который содержит основную формулировку его философии диалога.
В 1925 появились первые тома Библии на немецком языке в переводе Бубера и Франца Розенцвейга. После смерти Розенцвейга в 1929 Бубер продолжил эту работу и завершил её в 1961.

Бубер Мартин.
Бубер Мартин.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бубер,_Мартин

В 1924—1933 — профессор философии иудаизма и этики в университете Франкфурта-на-Майне. В 1933 эмигрировал из Германии в Швейцарию, а затем (1938) в Палестину, где до 1951 был профессором социологии Иерусалимского университета, в 1960—1962 первым президентом Академии наук Израиля.

После Второй мировой войны Бубер выступал с многочисленными лекциями за границей, посетил США в 1952, 1957 и 1958 и приобрел всемирную известность как один из духовных лидеров своего поколения, оказав значительное влияние как на еврейских, так и на христианских мыслителей.
В 1958 ему была присуждена Государственная премия Израиля.
В 1970–1971 многие сочинения Бубера, в том числе чисто философские, были изъяты из общих фондов публичных библиотек СССР и переведены в разряд запрещённой литературы (так называемые фонды спецхранения), для чтения которой необходимо особое разрешение.

Центральная идея философии Бубера — фундаментальная ситуация сосуществования Я с другой личностью, существования, как «со-бытия» с другими людьми. Развивая идеи «Философии Диалога», Бубер много сделал для популяризации понятия «Диалог» и связанной с ним философской системы.
Основные идеи буберовского диалога изложены в книге «Я и Ты», написанной с пророческим пафосом. В работе Бубер противопоставляет отношение «Я-Ты» и «Я-Оно», где первое — любовный «диалог», живое межличностное отношение, а второе — повседневное отношение, соответствующее аристотелевской логике.
Бубер считал, что Я-Ты отношение возможно не только между людьми, но и, например, к дереву: в этом случае вместо биологических или физических характеристик дерева я буду иметь дело с его ценностной, духовной природой.

В работе «Два образа веры» Бубер противопоставляет греческий рациональный подход к миру, сопряжённый с визуальным восприятием, — библейскому духу, связанному с восприятием звуковым. Бубер пытается показать на примере Нового Завета, как в ранней истории христианства произошёл отход от библейской веры-доверия к греческой вере-знанию.
Бубер со студенческих лет изучал мистические движения в разных религиях. Этот опыт «вживания» в чужой религиозный опыт оказал значительное влияние на его философское наследие. Так, Бубер посвятил много лет собиранию легенд, относящихся к еврейскому религиозному течению хасидизма, итогом чего стала книга «Хасидские предания».
Мартин Бубер о христианстве:
"То, что мы позволили и даже способствовали тому, чтобы стереть Мессианизм Нового Завета, столь значительную ветвь нашей духовной истории, является своеобразным проявлением нашей психологии изгнанников. Ведь эта духовная революция вспыхнула в стране евреев; и именно евреи распространили её по всему миру... Нам надо преодолеть суеверный страх, который мы затаили по отношению к движению Иисуса как Мессии, и мы должны поставить это движение на своё место, а именно в духовную историю Иудаизма."

Умер Мартин Бубер 13 июня 1965 в Иерусалиме.
Похоронен на кладбище Har HaMenuchot, Иерусалим, Израиль.

Возвращение к списку буквы "Б"

Менора

Еврейский мемориал

Менора
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора