|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Бен Бецалель Йехуда Лёв (1512г.-7 сентября 1609г.) |
|
Могила Бен Бецалеля Йехуды Лёвы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Итака_(Нью-Йорк)
|
Бен Бецалель Йехуда Лёв — крупнейший раввин и галахический авторитет, мыслитель и учёный XVI века.
Обладал обширными познаниями не только в области раввинистической литературы, но и в области многих светских наук, в особенности в математике.
Бен Бецалель Йехуда Лёв (Махараль) родился в Познани, Польша, в семье выходцев из Вормса.
Мыслитель и мистик Йехуда Лёв бен Бецалель из Праги был уважаемым человеком — согласно преданиям, советов раввина, причём как в религиозных, так и в светских вопросах, искал Рудольф II, император Священной Римской империи.
Махараль из Праги считается одним из главных авторитетов иудаизма, он внёс огромный вклад в религиозную философию.
С 1553 по 1573 был окружным раввином в Микулове в Моравии, затем переехал в Прагу, где основал иешиву и общество изучения Мишны.
В 1584—1588 был главным раввином Познани. В 1588 вернулся в Прагу, где оставался до 1592 (в этом году был принят императором Рудольфом II).
С 1592 до 1597 был главным раввином Познани и Польши, а с 1597 до конца жизни — главным раввином Праги.
Махараль широко известен благодаря своим трудам, в частности суперкомментариям к комментариям Раши на Тору, а также комментариям к апокалиптическим аггадот, работам по этике, философии и каббале.
|
Статуя бен Бецалеля
у Новой ратуши Праги.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Махараль_из_Праги
|
Самый известный его труд «Нетивот олам» («Тропы мира») оказал большое влияние на последующее развитие еврейской этической мысли.
Большое внимание Махараль уделял вопросам педагогики. Он считал необходимым учитывать возраст учащегося при выборе предметов преподавания, осуждал общепринятые методы изучения и преподавания Талмуда и одобрительно высказывался об изучении светских наук, не противоречащих принципам иудаизма.
В своих многочисленных произведениях Махараль рассматривал проблему взаимоотношений Б-га с еврейским народом, а также проблему галута, его причины и пути к избавлению.
Наиболее подробно эти вопросы рассматриваются в сочинениях «Тиферет Исраэль» («Слава Израиля») и «Нецах Исраэль» («Вечность Израиля»).
Махараль выступал за полную свободу выражения идей и мыслей и был идейным предшественником борцов за свободу слова в Европе.
Он внёс важный вклад в теорию познания. Согласно его взглядам, есть два вида знания, которые должны быть чётко разделены, — религиозное знание и научное знание. Первое абсолютно и приходит от Б-га, а второе относительно.
Свои труды начал публиковать в весьма преклонном возрасте.
Как правило, труды Махараля посвящены тем или иным еврейским праздникам.
В 1578, в возрасте 66 лет, опубликовал свой первый труд — «Гур арье» («Молодой лев») — суперкомментарий к комментарию Раши на Пятикнижие и значительное его расширение.
Бен Бецалель Йехуда Лёв скончался 7 сентября 1609 в Праге, где и похоронен.
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|