|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Бернар Сара (22 октября 1844г.-26 марта 1923г.) |
|
Могила Бернар Сары.
Кладбище Пер-Лашез. Париж.
http://www.pere-lachaise.com/perelachaise.php?lang=en
|
Сара Бернар (урождённая Henriette Rosine Bernard), французская актриса еврейского происхождения, родилась в Париже.
Окончила драматический класс Парижской консерватории (1862). Работала в театрах «Комеди Франсез», «Жимниз», «Порт-Сен-Мартен», «Одеон».
В 1893 приобрела театр «Ренессанс», в 1898 театр на площади Шатле, который получил название «Театр Сары Бернар». Многие выдающиеся деятели театра, например К. С. Станиславский, считали искусство Бернар образцом технического совершенства.
Среди лучших ролей: донья Соль («Эрнани» В. Гюго), Маргарита Готье («Дама с камелиями» А. Дюма-сына), Теодора (одноимённая пьеса В. Сарду), принцесса Грёза, герцог Рейхштадтский (в одноимённой пьесе и «Орлёнке» Э. Ростана), Гамлет (одноимённая трагедия У. Шекспира), Лорензаччо (одноимённая пьеса А. Мюссе).
С 1880-х Бернар гастролировала во многих странах Европы и Америки, выступала в России (1881, 1892, 1908, 1909) в стенах Михайловского театра и в провинции.
В 1922 оставила сценическую деятельность.
В честь Сары Бернар назван один из самых красивых и ароматных сортов гибридных пионов.
Д.Марелл написал о Саре Бернар пьесу «Смех лангусты».
Её мать — голландская еврейка Юдит Харт, музыкантша, вела жизнь красивой содержанки. Отцом Сары числится инженер Эдуард Бернар.
|
Бернар Сара.
Фото Надара 1864 года.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бернар,_Сара
|
Директор «Комеди Франсез» выразил сомнение: «Она слишком тощая, чтобы стать актрисой!» Тем не менее Сару Бернар приняли, и в 18 лет она дебютировала в трагедии Ж. Расина «Ифигения в Авлиде». Это произошло 1 сентября 1862.
Неудачный дебют не сломил Сару, недаром ее девизом были слова: «Во что бы то ни стало». У нее были стальной характер и незаурядное мужество.
Она покинула Дом Мольера и играла в театрах «Жимназ», «Порт-Сен-Мартен», «Одеон», чтобы вернуться в «Комеди Франсез» в качестве примадонны во всем блеске актерского искусства.
Она замечательно играла молодых героинь в классическом репертуаре — Федру, Андромаху, Дездемону, Заиру, а затем стала блистать в пьесах современных драматургов. Одна из лучших ролей Сары Бернар — Маргарита Готье («Дама с камелиями» Александра Дюма-сына).
— Мадам! Вы были очаровательны в своем величии, — заявил Виктор Гюго. — Вы взволновали меня, старого бойца. Я заплакал. Дарю Вам слезу, которую Вы исторгли из моей груди, и преклоняюсь перед Вами.
Интересно, что мало кто из актрис сыграл столько мужских ролей, как Сара Бернар,—
Вертер, Занетто, Лорензаччо, Гамлет, Орлёнок... В роли Гамлета Сара Бернар покорила самого Станиславского.
А 20-летнего Орлёнка, несчастного сына Наполеона Бонапарта, актриса сыграла, когда ей шёл 56-й год! Премьера героической драмы Эдмона Ростана прошла в марте 1900 с оглушительным успехом — 30 вызовов на бис!..
Сара Бернар сыграла 13-летнюю Джульетту в 70 лет.
Газетные статьи с описанием гастрольного турне Сары Бернар по Америке и Европе порой напоминали сводки с театра военных действий. Наступления и осады. Триумфы и поражения. Восторги и стенания.
Имя Сары Бернар в новостях мира частенько заменяло экономические и правительственные кризисы. Сначала Сара Бернар, а уж потом конфликты, катастрофы и прочие происшествия дня.
В поездках её неизменно сопровождала свита репортёров.
Общественные и религиозные организации относились к ней по-разному: кто пел ей славу, а кто предавал хуле.
Многие в Америке считали её визит «нашествием проклятой змеи, исчадием французского Вавилона, прибывшего с целью влить отраву в чистые американские нравы».
В России с интересом ждали «нового Наполеона в юбке», который покорил уже всю Америку и Европу и движется прямиком в Москву.
Сара Бернар, по существу, была первой суперзвездой в мире.
Главной страстью Сары Бернар был театр. Им она жила, им вдохновлялась. Она не хотела быть вещью, игрушкой в руках сильных мира сего — занималась живописью, скульптурой, сочиняла забавные романы и смешные пьесы.
Она отважилась подняться в небо на аэростате Жиффара, где на высоте 2300 метров смельчаки "плотно поужинали гусиной печенкой, свежим хлебом и апельсинами".
Именно она подсказала Эмилю Золя вступиться за капитана Дрейфуса.
Ей в 1914 году ампутировали ногу. Уныние никогда не было её уделом. Сара Бернар скончалась 26 марта 1923, на 79-м году жизни.
Чуть ли не весь Париж пришёл на похороны «королевы театра». Десятки тысяч почитателей её таланта шли за гробом из розового дерева через весь город — от бульвара Мальзерб до кладбища
Пер-Лашез. Последний путь Сары Бернар был буквально усыпан камелиями — её любимыми цветами.
|
|
Пион "Сара Бернар".
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бернар,_Сара
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|