|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Басс Сол (8 мая 1920г.-25 апреля 1996г.) |
|
Берег Тихого океана у Лос-Анджелеса.
Лос-Анджелес, США.
http://botinok.co.il/upload/show.php?pic=1b81e78c94115dd6804084e1f6f36921_P1010207.JPG
|
Сол Басс — графический дизайнер, который за 40 лет своей карьеры поработал с такими режиссёрами, как Альфред Хичкок, Отто Премингер, Стэнли Кубрик, Мартин Скорсезе.
Сол Басс родился в Нью-Йорке в семье еврейских родителей-иммигрантов.
Он учился в манхэттенской школе искусств, стал посещать классы Кепеша при Бруклинском колледже.
Сол работал в голливудской типографии, делая рекламу к фильмам, пока не начал сотрудничество с кинорежиссёром Отто Премингером в разработке постера к его музыкальной драме 'Кармен Джонс'.
Премингер был настолько впечатлён работой Басса, что попросил его сделать вступительную заставку для фильма.
|
Басс Сол.
http://creativerepository.com/2009/11/09/10-people-who-changed-graphic-design-forever/
|
Басс впервые задумался над тем, что можно создать нечто большее, чем простые вступительные титры, чтобы не просто удивить аудиторию, но и внести вклад в общее настроение и тему фильма в самом начале просмотра.
Сол одним из первых понял потенциал опенинга и финальных вставок.
Для Альфреда Хичкока Басс создал незабываемые заставки, используя кинетическую типографию, для фильмов 'На север через северо-запад', 'Головокружение' и 'Психо'.
Именно эти революционные работы и сделали Сола почитаемым графическим дизайнером.
Басс стал широко известен за заставку к драме 'Человек с золотой рукой' 1955.
По сюжету фильма джазовый музыкант мечтает начать новую жизнь и начинает борьбу со своей наркозависимостью.
Сол решил создать спорный опенинг, потому что тема фильма сама по себе была спорной.
В качестве центрального образа он выбрал руку – на чёрной бумаге вырезалась рука наркомана; как и ожидал Басс, это произвело настоящую сенсацию.
В 1964-м Басс выступил режиссёром короткометражных лент 'Ищущий глаз' и 'Почему человек творит?', которая принесла ему премию 'Оскар' в 1968.
В 1974 Сол снял свой единственный полнометражный фильм 'Фаза 4', о котором мало кто знает.
Скончался Басс Сол 25 апреля 1996 в Лос-Анджелесе, Калифорния, США.
Его тело кремировали, а пепел развеяли в море.
Страница создана по рекомендации Янны Шустер, Нацерет Илит, Израиль.
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|