|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Барская Маргарита (6 июня 1903г.-23 июля 1939г.) |
|
Захоронение Барской Маргариты.
Новое Донское кладбище, Москва.
https://proekt-wms.narod.ru/zvezd/barskaya.htm
|
Барская Маргарита Александровна — советская актриса, кинорежиссёр и сценарист.
Барская Маргарита родилась в Баку. В пять лет Мара с сёстрами остались без отца, инициатором развода была её мать Мария Моисеевна Барская, из еврейской семьи.
В шесть лет выступила на одной сцене с гастролирующей в Баку В. Ф. Комиссаржевской.
Мечтая о карьере артистки в 1921 стала студенткой Первой Азербайджанской Государственной драматической студии.
После окончания студии попала в труппу Гастрольного экспериментального театра-студии «Красный факел» В. К. Татищева.
Во время гастрольной поездки в Одессу Барскую пригласили на студию ВУФКУ (Всеукраинское фотокиноуправление).
Оставив труппу Татищева, в сезоне 1923—1924 выступала на сцене Одесского русского драмтеатра имени А. Иванова. Как фотомодель снималась у Александра Гринберга.
Снимаясь в кино, она увлеклась работой помощника и ассистента режиссёра.
|
Барская Маргарита.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Маргарита_Александровна_Барская
|
В 1925 по её предложению был снят специальный вариант «Тараса Шевченко» для детей, в прокате он назывался «Тарасова жизнь» или «Маленький Тарас».
Окончательно потеряв интерес к актёрскому ремеслу, она начала писать сценарии (короткометражные комедии «Кино-яд», «Васька-угольщик» и «Метресса его высочества») и решила работать самостоятельно. В 1929 Барская уехала в Москву.
В Москве занималась работой по организации фабрики детских фильмов, участвовала в организации «детской секции» при АРРКе (Ассоциацию работников революционной кинематографии), была членом специального киносовета при Наркомпросе.
Режиссёр и сценарист на студии «Межрабпомфильм», реорганизованной в 1936 в «Союздетфильм».
Автор сценариев, эссе, рассказов, статей о методах работы с детьми, о специфике детского кино, о репертуаре. Печаталась в журнале «Крокодил».
В 1930 сняла свой первый самостоятельный культурно-просветительский фильм для школьников «Кто нужнее — что важнее».
Первый полнометражный звуковой художественный фильм «Рваные башмаки», поставленный по собственному сценарию, имел большой успех; он считался важной вехой в развитии кинематографа в официальном советском киноведении.
В 1936 "закрыли" почти законченную картину "Отец и сын". Впервые в отечественном кино этот фильм в острой форме затрагивал проблему воспитания детей в советской семье и школе.
Тема была актуальна, и именно актуальность "смутила" руководство.
Действие "Отца и сына" разворачивалось в московских закоулках и трущобах, что шло вразрез с негласной установкой показывать только парадную и радостную столицу.
Барская подверглась идеологической проработке, в июне 1937 её уволили со студии «Союздетфильм».
23 июля 1939 Барская Маргарита покончила с собой, бросившись в лестничный пролёт киностудии после собрания, на котором её фактически отлучали от профессии.
Похоронена на Новом Донском кладбище, Москва.
Страница создана по рекомендации Бушкова А.
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|