|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Баршт Абрек (2 декабря 1919г.-21 марта 2006г.) |
|
Могила Баршта Абрека.
Никопольское кладбище Александро-Невской лавры.
Санкт-Петербург.
Фото Александра Прищепова.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?id=11761
|
Баршт Абрек Аркадьевич - командир эскадрильи 118-го отдельного разведывательно-корректировочного авиационного полка (2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт), полковник.
Баршт Абрек родился в селе Старая Збруевка, Голопристанского района Херсонской области (Украина), в семье служащего. В 1934 переехал с родителями во Владивосток. Окончил среднюю школу во Владивостоке. Учёбу в школе с 1937 совмещал с занятиями в аэроклубе, который окончил осенью 1938.
В Красной Армии с 1938. В том же году поступил в Читинскую лётную школу пилотов. Позже она была переведена в Батайск. В 1940 окончил Батайскую военную авиационную школу лётчиков, получил звание младшего лейтенанта. Был победителем первенств военных училищ Северо-Кавказского военного округа 1939-1940 по боксу в полулёгком весе.
В дальнейшем служил в Бийске в качестве лётчика-инструктора. Подготовил много квалифицированных лётчиков.
После начала Великой Отечественной войны был направлен в запасной авиаполк для переподготовки лётчиков на новые для них самолёты – «МиГи» и «Харрикейны», полученные по ленд-лизу. Неоднократно подавал рапорты об отправке в действующую армию.
В апреле 1942 прибыл на фронт под Ржев в 179-й истребительный авиационный полк, летавший вначале на «Харрикейнах», а затем – на «Яках». Первые боевые вылеты совершил в апреле 1942.
|
Баршт Абрек.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10788
|
Один и в группе Баршт вылетал на самолетах «Як-1», «Як-7б», «Як-9» на разведку и обнаруживал скопления вражеских войск, по которым затем наносила удары бомбардировочная авиация.
Вылетал также на сопровождение штурмовиков, на прикрытие наземных войск.
Он стал командиром звена, потом эскадрильи. Был одним из основателей метода корректировки артиллерийского огня с истребителя, которым в совершенстве овладел сам и обучил лётный состав своей эскадрильи.
С мая 1942 до конца Великой Отечественной войны эскадрилья А. А. Баршта совершила около 1500 боевых вылетов, обеспечив нанесение противнику крупных потерь.
Сам А. А. Баршт совершил к моменту представления его к званию Героя Советского Союза 365, а к концу войны - 369 боевых вылетов, из них 28 - на корректировку артиллерийского огня, на визуальную разведку – 29, на сопровождение фоторазведчиков – 78. По его данным было уничтожено более 50 вражеских танков, более 15 артиллерийских батарей, много живой силы противника. Сбил 4 самолета противника. В воздушных боях он был дважды ранен.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 за успешное выполнение ответственных боевых заданий, проявленные при этом личное мужество и героизм, майору Баршту Абреку Аркадьевичу присвоено звание Героя Советского Союза.
После войны продолжал службу в ВВС. В 1949 окончил Военно-воздушную академию. Служил в Прикарпатском военном округе, в Китайской Народной Республике в качестве командира истребительного авиационного полка Миг-15бис (с июня 1953 до конца 1954), командовал истребительным авиаполком МиГ-17 в составе Морской авиации Тихоокеанского флота, служил начальником отдела боевой подготовки истребительной дивизии ПВО (Противовоздушная оборона) на Сахалине. В дальнейшем служил старшим инспектором авиации в армии ПВО в Ленинграде.
С 1965 полковник А. А. Баршт – в запасе.
Работал начальником Гражданской обороны крупного ленинградского завода, начальником учебно-лётной базы Российского государственного гидрометеорологического университета, возглавлял планерный клуб.
Являлся вице-президентом Северо-Западного регионального управления Федерации любителей авиации России, руководителем Северо-Западного отделения всероссийского фонда «Победа-1945».
Скончался 21 марта 2006 в Санкт-Петербурге.
Похоронен на Никольском кладбище Алекандро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.
|
|
Мемориальная доска, посвящённая Баршту Абреку.
Улица Уборевича, Гимназия №1, Владивосток, Россия.
http://memory-map.prosv.ru/#/memorial-9535/type=map¢er=43.116396,131.888917&zoom=13
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|