|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Баранов-Россине Владимир (1 января 1888г.-январь 1944г.) |
Стена казни Аушвиц1 (Освенцим).
Концентрационный лагерь, 60 км к западу от Кракова (Польша).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Освенцим
|
Владимир Давидович Баранов-Россине (Шулим Вольф Лейб) - живописец, график, скульптор, изобретатель, мастер русского авангарда.
Владимир Баранов-Россине родился в Херсоне (Украина) в еврейской семье.
В 1903-1908 посещал Одесское художественное училище.
В 1908 приехал в Петербург, где поступил в Академию Художеств, но на занятиях не присутствовал и через год был отчислен.
С 1907 начал участвовать в первых авангардистских выставках («Стефанос» в Москве, 1907; совместно с Давидом Бурлюком, Аристархом Лентуловым и Александрой Экстер в выставке «Звено» в Киеве, 1908 и другие).
В 1910 уехал в Париж, где поселился в колонии художников «Улей» по соседству с Марком Шагалом, Осипом Цадкиным, Александром Архипенко, Хаимом Сутиным, Амадео Модильяни и другими.
Под псевдонимом Россине выставлял в салонах свои футуристические и супрематические композиции, а также скульптуры – в «Салоне Независимых» представил «Симфонию № 2» из металлических труб, проволоки и пружин (1914).
В те же годы Баранов заинтересовался идеей музыкального и цветового синтеза посредством использования основных спектральных цветов.
Подружился с основоположником орфизма Робером Делоне.
|
Баранов-Россине Владимир.
http://7iskusstv.com/2012/Nomer7/Fiks1.php
|
Под влиянием Делоне созданы такие картины, как «Война», «Голубой апокалипсис».
Познакомился с Александром Скрябиным и написал его портрет, на котором композитор оставил автограф: «Музыканту красок – Скрябин».
С началом Первой мировой войны, в 1915 Баранов переехал в Скандинавию, жил в Норвегии.
Здесь окончательно оформился стиль художника. Он спроектировал «оптофоническое» пианино и провёл на нём первые концерты в Христиании (ныне – Осло) и Стокгольме.
В норвежской столице состоялась и первая персональная выставка работ Баранова.
В 1917, вернувшись в Россию, Баранов обосновался в Москве, где в должности профессора преподавал в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), служил при Наркомпросе в коллегии по делам искусств и художественной промышленности, стоял во главе мастерской в ПГСХУМ (Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина).
Одновременно работал и в Петрограде: исполнял революционные панно, участвовал в украшении города к первой годовщине Октября (в соавторстве с Борисом Кустодиевым и Кузьмой Петровым-Водкиным).
В 1917 представил свыше 60 своих работ на выставке в Художественном бюро Добычиной (Петроград), а также на экспозиции картин и скульптур художников-евреев (1918, Москва).
Развивая идеи орфизма, в начале 1920-х Баранов обратился к светомузыкальным замыслам Скрябина.
Он сконструировал клавир – усовершенствованный оптофон, за каждой клавишей которого были закреплены определенные звук и цвет. Свет через оптические фильтры проецировался на так называемый «хромотрон» (экран).
Первые «Оптофонические цвето-зрительные концерты» с использованием такого клавира его создатель провёл в театре Всеволода Мейерхольда (1923) и в Большом театре (1924).
В 1925 эмигрировал во Францию (Париж).
В области скульптуры и живописи Баранов-Россине в этот период создавал цикл абстрактных композиций, прочно связанных с музыкальными ассоциациями.
В этих композициях использовались принцип «ленты Мёбиуса», полихромия и материалы разного рода и фактуры.
Баранов интересовался любыми новейшими живописными течениями, в частности сюрреализмом.
Регулярно экспонировался в «Салоне Независимых» в Париже.
С началом Второй мировой войны Баранов отказался покинуть Францию.
В ноябре 1943, когда Париж был оккупирован, художник был арестован как еврей и переправлен в Германию, где погиб в нацистском концлагере Освенциме.
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|