|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Бакст Леон (27 апреля 1866г.-27 декабря 1924г.) |
|
Могила Бакста Леона.
Кладбище Батиньоль, Париж.
http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0710/74/8c92acdac2b0.jpg.html
|
Леон Николаевич Бакст (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич Розенберг) — художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева.
Искусствоведы причисляют Бакста к крупнейшим художникам-портретистам начала ХХ века.
Леон Розенберг родился в Гродно (Беларусь) в небогатой еврейской семье учёного-талмудиста. После окончания гимназии учился вольнослушателем в Академии художеств, подрабатывая иллюстрацией книг.
На первой своей выставке (1889) принял псевдоним Бакст — укороченную фамилию бабушки (Бакстер). В начале 1890-х выставлялся в Обществе акварелистов.
В 1893—1897 жил в Париже, часто возвращаясь в Санкт-Петербург. С середины 90-х примыкал к кружку писателей и художников, формировавшемуся вокруг Дягилева и Александра Бенуа, который позднее превратился в объединение «Мир Искусства». В 1898 совместно с Дягилевым принимает участие в основании одноимённого издания. Графика, изданная в этом журнале, принесла Баксту славу.
Продолжил заниматься станковой живописью, создав портреты Ф. Малявина (1899), В. Розанова (1901), Андрея Белого (1905), Зинаиды Гиппиус (1906).
Также преподавал живопись детям великого князя Владимира. В 1902 в Париже получил заказ от Николая II на Встречу русских моряков.
|
Бакст Леон.
Автопортрет, 1893.
http://bibliotekar.ru/kBakst/index.htm
|
В 1898 Бакст показал работы на организованной Дягилевым «Первой выставке российских и финских художников»; на выставках «Мира Искусства», на выставке «Secession» в Мюнхене, выставках Артели русских художников.
В 1909 власти выслали знаменитого живописца из Петербурга как еврея, не имеющего права жительства в столице. Его поклонники и высокопоставленные друзья, возмущенные этой акцией, добиваются для Бакста разрешения жить в Петербурге. Но он, взяв с собой свою младшую сестру и её четверых детей, навсегда уезжает в Париж. В России после этого он бывает только краткими наездами.
С 1907 Бакст жил в основном в Париже и работал над театральными декорациями, в которых произвёл настоящую революцию. Он создал декорации для греческих трагедий, а с 1908 вошёл в историю как автор декораций («Клеопатра» 1909, «Шахерезада» 1910, «Карнавал» 1910, «Нарцисс» 1911, «Дафнис и Хлоя» 1912). Во время визитов в Санкт-Петербург преподавал в школе Е. Званцевой. В период 1908—1910 одним из его учеников был Марк Шагал.
Он создает свой, особый, бакстовский стиль. Париж забыл, что Бакст иностранец. Имя Леон Бакст стало звучать как наиболее парижское из всех парижских имен. Постановкам его стали подражать, его идеи варьировали до бесконечности.
В 1914 Бакст был избран членом Академии художеств.
После Первой мировой войны он едет работать в Америку, где пишет портреты, картины, оформляет спектакли многих театров. Теперь Баксту аплодирует уже Америка. После нескольких лет жизни он возвращается во Францию, всеми обласканный и знаменитый.
27 декабря 1924 умер в Париже от отёка лёгких.
Похоронен на кладбище Батиньоль, Париж.
В советской печати глухо упоминалась фамилия Бакста в связи с журналом «Мир искусства», к которому крепко приклеилось определение «декадентский», то есть упаднический.
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|