|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Альтшулер Александр (Исаак) (март 1870г. — июнь 1950г.)
|
|
Могила Альтшулера Александра.
Новодевичье кладбище, Москва.
http://7iskusstv.com/2012/Nomer7/IKushner1.php
|
Альтшулер Александр (Исаак) Яковлевич - оперный певец (бас-баритон), режиссёр и педагог. Заслуженный артист УССР (1923) и РСФСР. Герой Труда.
Альтшулер Александр родился в семье ремесленника в Полоцке Витебской губернии (в некоторых источниках город Пермь).
С пяти лет жил в Перми. В юности занимался в местном музыкальном кружке, где выступал в концертах (в частности, под аккомпанемент С. П. Дягилева).
В 1888, при материальной поддержке пермской общественности, уехал в Москву, где обучался пению в Музыкально-драматическом училище (классы А. Франкетти, А. Барцала, Ю. Махиной), по окончании которого в 1893 дебютировал в московской Итальянской опере, где выступал вместе с Л. В. Собиновым.
В 1894-1928 пел на оперных сценах городов Астрахани, Баку, Воронежа, Иркутска, Казани, Одессы, Ростова-на-Дону, Саратова, Харькова, неоднократно – Перми и Екатеринбурга (Свердловска).
Обладал хорошим голосом приятного тембра, природной музыкальностью. Свободно держался на сцене и был замечательным характерным актёром.
Лучшими партиями в репертуаре певца считались: Амонасро («Аида» Дж. Верди), Беппо («Фра-Дьяволо» Д. Обера), Бес («Черевички» П. И. Чайковского), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Панталеоне («Каморра» Э. Эспозито), Скула («Князь Игорь» А. П. Бородина).
|
Альтшулер Александр.
http://theatrologia.su/audio/1409
|
Записывался на грампластинки. Занимался режиссурой, антрепризой.
В 1903-1905 входил в число старшин Пермского музыкального кружка.
В 1924-1925 главный режиссёр оперного театра в Свердловске, в 1925-1926 в Перми.
В 1909-1910 держал антрепризу в Екатеринбурге. С 1898 занимался режиссурой: в 1906 в Казани, с 1912 в городах Екатеринбурге, Перми, Саратове.
В 1920-1924 главный режиссёр Харьковского, в сезоне 1924-1925 Свердловского, в 1925-1926 Пермского оперных театров.
В числе постановок «Аида» Дж. Верди, «Долина» Э. Д' Альбера, «Жидовка» Ф. Галеви (также шла под названиями «Еврейка», «Дочь кардинала», «Иудейка»), «Кармен» Ж. Бизе, «Князь Серебряный» П. Н. Триодина, «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова.
Преподавал в Харьковском институте музыкальной культуры (1926-1928 - профессор, руководитель оперного класса), Московском музыкальном техникуме имени М. П. Мусоргского (1928-1930). Среди его учеников А. Н. Ульянов (в 1920 и 1925-1926 пел в Перми), ставший в дальнейшем педагогом Ленинградской консерватории.
Помогал многим молодым музыкантам, в том числе дирижёру А. М. Пазовскому и выдающемуся певцу М. О. Рейзену.
В 1912-1919 член Совета Всероссийского театрального общества (ВТО), делегат I Всероссийского съезда сценических деятелей.
В 1928-1930 заведующий оперным отделом Центропосредрабиса. С 1930 суфлер Большого театра.
Альтшуллер Александр умер в июне 1950 в Москве.
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|