 |
 |
Еврейский мемориал |
 |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
| Готтлиб Мауриций (28 февраля 1856г.-17 июля 1879г.) |
 |
Могила Готтлиба Мауриция.
Еврейское кладбище, Краков, Польша.
http://wc4.worldcrossing.com/webx?128@@.1de17f56
|
Мауриций Готтлиб – художник, галицийский еврей.
Мауриций Готтлиб родился в Дрогобыче, Галиции.
Один из одиннадцати детей Айзека и Фанни Готтлибов, выходец из ортодоксальной еврейской семьи, его талант проявился очень рано.
Закончил гимназию во Львове, учился в Венской художественной академии с пятнадцати лет, в краковской Школе изящных искусств (1875). Познакомился с Яном Матейко, был глубоко впечатлён его творчеством.
Не вынеся антисемитской атмосферы в студенческой среде в краковской Школе изящных искусств, вернулся в Вену (1876), затем переехал в Мюнхен, где получил золотую медаль на Мюнхенском художественном конкурсе за картину «Шейлок и Джессика» (на сюжет шекспировского «Венецианского купца»). Эту картину высоко ценили и в Польше, и за границей.
Лицо для Джессики он писал с Лауры Розенфельд, дочери преуспевающего торговца в Вене. Готтлиб предложил руку и сердце Лауре, был первоначально принят в её семье, но вскоре получил отказ. Полагают, что этот отказ сыграл решающую роль в смерти Готтлиба в 1879.
Снова вернулся в Вену. При поддержке венского раввина получил стипендию для учёбы в Италии. В Риме поддерживал отношения с Матейко, познакомился с Г. Семирадским.
Писал картины на исторические сюжеты, разрабатывал еврейские темы, в том числе - библейские сюжеты.
Один из самых романтических художников в истории польско-еврейского искусства.
В 1875 Готтлиб нарисовал «Автопортрет в образе Ахасириса».
В 1876 он приезжает в Дрогобыч, где он сделал множество эскизов для картины «Еврейская свадьба».
«Автопортрет в арабском костюме», скопированный позже его братом
|
Готтлиб Мауриций.
Автопортрет. (Фрагмент картины
"Молитва в Судный день"), 1878 г.
Музей искусств, Тель-Авив.
Израиль.
http://izoselfportrait.narod.ru/simple12pol.html
|
Марчином (Варшава), принадлежит к этому периоду, как и «Рынок девочек-рабынь в Каире» (Нью-Йорк), скопированный его братом Филипом, и множество портретов мужчин, женщин и детей.
В 1878 Готтлиб нарисовал портрет Игнасио Куранда, лидера еврейского общества в Вене, путешествовал в Санкт-Петербург и Мюнхен, уполномоченный издателем Брукманном, чтобы договориться об иллюстрациях произведений Натана Лессинга.
Нарисовал религиозные еврейские композиции, среди которых «Молитва в Судный день». Из двадцати фигур на картине, 15 имеют самое близкое отношение к художнику:
его родители, его невеста Лаура и её семья, и его собственный автопортрет, который нарисован три раза в различных возрастах:
В центре картины, молодой 22-х летний парень, поскольку самому художнику в то время было 22. На шее юноши находится медальон со Звездой Давида и инициалы художника на иврите. Слева, тот же самый медальон может быть замечен висящий на шее Готтлиба - ребёнка, одетого в праздничный наряд с открытым молитвенником. Справа Готтлиб изображает себя в группе молодежи.
Во второй половине 1878 он оставил Мюнхен и, со средствами, предоставленными Фондом Фани Жеттельс, путешествовал по Италии.
Там он встретил Матейко, который убедил Готтлиба вернуться в Академию Кракова, чтобы изучить композицию.
В Кракове в 1879 он нарисовал поразительный «Портрет еврейской женщины» (Варшава), и начал рисовать картину «Проповедующий Христос» (Варшава), которую не закончил.
Началом нового еврейского искусства некоторые исследователи считают также картину «Йом Кипур» (Музей искусства в Тель-Авиве).
Готтлиб женился на уроженке Львова Лоле Розенгартен, но после получения известия о свадьбе Лауры Розенфельд с банкиром Лео Хеншелем из Берлина, внезапно умер в Кракове 17 июля 1879 после болезни гриппом и осложнениями после ангины. Считают, что он покончил жизнь самоубийством. Он был похоронен в Кракове.
Готтлиб рано ушёл из жизни, не успев и в малой степени реализовать свой потенциал.
В последнее время составлен каталог, в который входит около 300 его работ.
|
 |
Еврейский мемориал |
|
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|