Менора.

Еврейский мемориал

Менора.

г л а в н а я

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Добро пожаловать!

На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.

До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.

Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.

Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.

Файвель Костинский


Черняков Наум (1915г.-21 января 1998г.)

Могила Чернякова Наума. Могила Чернякова Наума.
Еврейский участок Востряковского кладбища, Москва.

http://toldot.ru/urava/cemetery/graves_38965.html


Наум Семёнович Черняков — советский конструктор авиационной и космической техники.
Научные работы Чернякова значительно способствовали укреплению советской военной мощи.

Наум Черняков родился в Климово Брянской области. Внук раввина.
В 1939 окончил Московский авиационный институт.
По распределению работал инженером-конструктором в Главном управлении авиационной промышленности.
Внёс вклад в конструирование истребителя И-301/ЛаГГ-1/ЛаГГ-3.

В 1941 вместе с С. А. Лавочкиным перешёл в конструкторское бюро завода.
С 1946— заместитель главного (с 1957 — генерального) конструктора Лавочкина; с 1957 — главный конструктор.
В 1960–1961 Черняков был заместителем генерального конструктора, академика В. Челомея.
В 1961–1995 — заместитель генерального конструктора на секретном военном заводе «Кулон», в конструкторском бюро П. Сухого.
В 1962 Чернякову была присвоена учёная степень доктора технических наук, в 1966 — звание профессора.

Черняков Наум.
Черняков Наум.

http://rus-eng.org/eng/CHernyakov%20Naum%20Semyonovich.htm

Во 2-й половине 1940-х он участвовал в конструировании истребителей Ла-9 и Ла-11.
В начале 1950-х был одним из главных конструкторов первой в Советском Союзе управляемой ракеты класса «земля—воздух» для системы противовоздушной обороны Москвы (С-25).
В 1950–60-х Черняков руководил созданием сверхзвуковых крылатых ракет, в том числе первой в мире ракеты класса «земля—земля» стратегического назначения (системы «Буря»), способной донести «ударный груз» до территории США.
Гриф "совершенно секретно" с его работ всё ещё не снят.

Буря (Изделие 350, В-350, Ла-350) — первая в мире сверхзвуковая двухступенчатая межконтинентальная крылатая ракета наземного базирования, разработанная в середине 1950-х годов в СССР в бюро Лавочкина С. А.
Главным конструктором крылатой ракеты «Буря» у Лавочкина был назначен Наум Черняков.
Среди наиболее важных и сложных технических проблем, решённых в процессе подготовки «Бури» и «Бурана», можно отметить создание для них СПВРД (Сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель) и астронавигационной системы.
Кроме того, на этих ракетах впервые нашёл применение новый тогда для советского ракетостроения материал — титан.

Вес боевого заряда составлял 2,35 тонны. Система была рассчитана на дальность 8000 километров.
При подходе к цели ракета должна была совершить противозенитный маневр, подняться на высоту 25 километров и оттуда резко спикировать на цель, и на этом режиме происходило сбрасывание головного конуса с боезарядом.

Всегда считалось, что самые быстрые самолеты в мире – это истребители, способные обогнать звук в 2 раза.
В 1972 в СССР была построена машина, за которой не могли угнаться истребители: она обгоняла звук в 3 раза! По сей день у нас нет такого самолета.
Его называли «Изделие 100» или просто «Сотка». До сих пор остается тайной, почему был снят с вооружения сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Т-4, который на Западе называли «Русским чудом».
Разработал её конструктор Наум Черняков. Самолет получился весьма удачным.

Черняков получил в награду... инфаркт. Всё же он, ещё лежа в больнице, начал работу над новым проектом.
Инженер хотел создать очередное техническое чудо, но, к сожалению, не успел. Единственный уцелевший экземпляр "Сотки" стоит сегодня на открытой стоянке Центрального музея ВВС в Монино, поражая посетителей совершенством своих форм и необычным видом.

Комплекс БПЛА (Беспилотный летательный аппарат) «Коршун» был похоронен перестройкой, конверсией и реформами. Беспилотники оказались никому не нужны.

Наум Черняков, получивший блестящее авиационное образование и всю жизнь стремящийся строить самолеты, долгое время был отлучен властями от любимого дела: в его семье НКВД (Народный комиссариат внутренних дел СССР) «выявил» врагов народа.
Лишь после Второй мировой войны инженеру было разрешено вернуться к оборонной тематике, но с одним интересным условием.
«Сделай троллейбус, и получишь допуск», – сказали талантливому конструктору в компетентных органах.
И он его сделал: первый советский цельнометаллический троллейбус вышел на линию в 1946.

Скончался Наум Семёнович Черняков 21 января 1998 в Москве.
Похоронен на еврейском участке Востряковского кладбища, Москва.

Ч

Чайков Иосиф
Чайковский Иосиф
Чаковский Александр
Чапичев Яков
Чейн (Хаин) Эрнст Борис
Черняк Ян ("Джек")
Черняков (Чернякув) Адам
Черняков Наум
Черток Борис
Чуковская (Корнейчукова) Лидия
Чуковский Корней (Корнейчуков Николай)
Чухрай Григорий

Менора.

Еврейский мемориал

Менора.
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
К началу страницы

Hosted by uCoz