Так, вместо «Поедем в Вараздин, там всех свиней я господин», было рекомендовано петь «Поедем мы в колхоз, надолго и всерьёз». После войны появилось слово «яроновщина».
Ярон - выдающийся артист, обладавший оригинальной творческой фантазией, виртуозно владевший приёмами буффонады, эксцентрики, гротеска.
Среди наиболее известных его ролей - Гробовщик («Женихи» Дунаевского), Граф Кутайсов («Холопка» Стрельникова), Попандопуло («Свадьба в Малиновке» Б. Александрова), Герман («Роз-Мари» Стотхарта и Фримля), Пенижек, Пеликан, Воляпюк («Марица», «Принцесса цирка», «Сильва» И.Кальмана). Как режиссёр осуществил ряд заметных постановок советских и зарубежных оперетт, среди которых - «Принцесса цирка» (1927), «Сильва» (1941), «Марица» (1943), «Фиалка Монмартра» (1954) И.Кальмана, «Свадьба в Малиновке» Б. Александрова (1937, премьера), «На берегу Амура» Блантера (1939), «Граф Люксембург» Легара (1960).
Выступал на радио в качестве ведущего лекций-концертов, посвящённых творчеству Ж. Оффенбаха, И. Кальмана, И. Штрауса (сына), Ф. Легара, И. Дунаевского (в 1950-60-е гг.). Поставил на радио большое количество монтажей классических оперетт с участием ведущих артистов, солистов оперы и оперетты.
Написал книгу «О любимом жанре» (1960, 2-е издание: 1963). Снялся в кинофильме «Мистер Икс» в роли официанта Пеликана.
Пожалуй, за всю советскую эпоху не найти другого опереточного актёра, который вызывал бы к себе такой пристальный профессиональный интерес представителей других театральных жанров, других искусств, зачастую от оперетты далёких. Вместе с тем Ярон никогда не поддавался соблазну изменить оперетте, тем канонам, традициям, которые усвоил смолоду.
Умер 31 декабря 1963 года в Москве.
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
|