Менора.

Еврейский мемориал

Менора.

г л а в н а я

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Лауреаты Нобелевской премии Академики, члены-корреспонденты
академий
Герои Советского Союза,
Кавалеры 3-х орденов Славы СССР,
Полные кавалеры Военного ордена (Георгиевский крест)
Герои Социалистического
Труда СССР,
Герои Труда
Герои государств мира Генералы, адмиралы стран мира
Разведчики Члены правительств стран мира
Олимпийские чемпионы,
чемпионы мира, Европы
Шахматисты, шашисты
Писатели, поэты Музыканты, композиторы
Художники, скульпторы Режиссёры, деятели искусства
Артисты Философы
Экономисты Пророки, толкователи библии

Добро пожаловать!

На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.

До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.

Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.

Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.

Файвель Костинский


Издана книга "Памятники знаменитым евреям".

Для более полного ознакомления жми здесь.

Лифшиц Михаил Александрович
(10 июля 1905г.-20 сентября 1983г.)

Могила Лифшица Михаила Александровича.
Могила Лифшица Михаила Александровича.
Кунцевское кладбище, Москва.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лифшиц,_Михаил_Александрович


Лифшиц Михаил Александрович — советский философ, эстетик, литературовед, теоретик и историк культуры, специалист по эстетическим взглядам В. Гегеля и К. Маркса. Активный участник литературных дискуссий 1930-х.
Доктор философских наук (1973). Действительный член АХ СССР (1975).

Лифшиц Михаил Александрович родился в городе Мелитополе Таврической губернии (Украина) в еврейской семье.
В 1905—1907 Мелитополь был охвачен активными революционными выступлениями. Здесь же накануне рождения Лифшица произошёл еврейский погром (18—19 апреля 1905), от которого его мать спасалась в деревне.

С 1916 Лифшиц учится в Мелитопольском реальном училище. Оканчивает его в июне 1922.
В 1922 Лифшиц приезжает в Москву, чтобы поступить во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) и стать художником.
Его учёба заканчивается в 1925. Он не получает документа о высшем образовании, но приглашается на работу во ВХУТЕМАС преподавателем.

С середины 1920-х внимание Лифшица привлекает немецкая диалектика. Он занимается самостоятельно немецким языком, изучает Ф. Шеллинга и В. Гегеля, используя их концепции для решения актуальных задач искусства уже в своих первых публикациях, появляющихся в 1926.

Лифшиц Михаил Александрович.
Лифшиц Михаил
Александрович.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лифшиц,_Михаил_Александрович

В это же время в центре научных интересов Лифшица оказываются эстетические взгляды К. Маркса. В 1927 он пишет первый вариант работы на эту тему, часть которой была напечатана в журнале ВХУТЕИНа.

Позиция Лифшица, находящаяся в остром конфликте с господствующим представлением о марксизме, должна была столкнуться с сильным противодействием. Это произошло в декабре 1929. Дальнейшая работа во ВХУТЕИНе для Лифшица стала невозможной.
В феврале 1930 Лифшиц прекращает работу во ВХУТЕИНе и переходит по приглашению Д. Рязанова в Институт Маркса - Энгельса (ИМЭ), где он числился в должности старшего научного сотрудника с июня 1929. Он продолжает там работать по ноябрь 1933. Здесь Лифшиц оказывается в мировом эпицентре исследований рукописей К. Маркса и В. Ленина, их подготовки к печати и комментирования.

В 1932—1935 он работает в Коммунистической Академии и продолжает преподавать философию в Институте Красной Профессуры. Лифшиц ведёт также издательскую работу. С 1 декабря 1940 по 1 июня 1941 заведует Кафедрой Теории и истории искусства Московского института философии, литературы и истории имени Н. Г. Чернышевского (МИФЛИ).
В 1938—1941 работает заместителем директора Третьяковской галереи по научной работе, коренным образом перестраивая «Опытную комплексную марксистскую экспозицию» 1930.
В это десятилетие Лифшиц пишет статьи о К. Марксе, И. Винкельмане, В. Гегеле, Н. Чернышевском, Д. Вико. Произведения Лифшица, печатавшиеся в советских периодических изданиях с 1931-го по 1934 были собраны им в книгу «Вопросы искусства и философии», опубликованную в 1935.

Политические репрессии, идущие в СССР по нарастающей с конца 1920-х, слегка ослабевшие в 1933—1934, выходят на новый виток после убийства С. Кирова 1 декабря 1934 в Ленинграде.
В самый разгар этих событий, 26 февраля 1935, в газете «Литературный Ленинград» выходит статья «Троцкистский комментарий к Марксу», посвящённая брошюре Лифшица «К вопросу о взглядах Маркса на искусство». Лифшиц жёстко отвечает на обвинения статьёй в «Литературной газете».
Вокруг публикации Лифшица в 1936 развернулась большая литературная дискуссия. Своими статьями о К. Марксе и В. Ленине 1930-х и хрестоматиями их текстов об искусстве Лифшиц «по сути, в одиночку создает марксистско-ленинскую эстетику, впрочем, отличающуюся от того, что преподавалось под этим именем в СССР как земля от неба».

К 1937 литературная активность Лифшица почти останавливается. Он читает лекции в московских вузах, собирая огромные аудитории.
Философская работа Лифшица разворачивалась в конце 1920-х и в 1930-е на фоне возникающего сталинизма и большого террора.
В своём понимании этой трагедии Лифшиц опирался на знаменитую переписку К. Маркса и Ф. Энгельса с
Ф. Лассалем по поводу его пьесы «Франц фон Зикинген».

С первых дней войны с фашизмом Лифшиц призван на военную службу в рядах Действующего флота. С 18 сентября 1941 Лифшиц выбирается по немецким тылам с оккупированных территорий. 22 сентября он получает ранение немецкой пулей в левую лопатку. 20 октября захвачен немецкими кавалеристами и как еврей поставлен в яму для расстрела, но ему удается бежать. 25 октября Лифшиц выходит к советским войскам.
После выхода из окружения Лифшиц принимает участие в войне в качестве литработника. В январе 1944 назначен старшим преподавателем по литературе в Военно-морское политическое училище (ВМПУ) ВМФ в Ленинграде. С апреля 1944 назначен преподавателем кафедры марксизма-ленинизма в Военно-морскую ордена Ленина академию (ВМОЛА) имени К. Е. Ворошилова (Ленинград). Лифшиц уволен в запас в звании капитана 1 марта 1946.

С октября 1946 Лифшиц работает в Школе-студии МХАТ преподавателем исторического и диалектического материализма. В конце 1940-х он преподаёт философию в МГИМО. В 1949, на волне антисемитской компании по борьбе с космополитизмом его увольняют из МГИМО.
В конце 1940-х Лифшиц остается практически без средств к существованию и, как художник по первой профессии, зарабатывает, «расписывая какие-то вазы». С 1948 Лифшиц работал на кафедре философии АН СССР, занимаясь философской подготовкой аспирантов.

В 1953, сразу после смерти Сталина, Лифшиц пишет памфлет «Дневник Мариэтты Шагинян», посвящённый анализу только что опубликованного дневника известной советской писательницы Мариэтты Шагинян, лауреата Государственной премии (1951).
В своей статье Лифшиц рисует портрет сталинской интеллигенции с её поверхностностью и поразительным сочетанием эпического восторга с безразличием и равнодушием к делу. Публикация статьи Лифшица вызывает резкую ответную реакцию партийных и официальных писательских кругов.

После состоявшегося в феврале 1956 XX съезда КПСС и осуждения культа личности Сталина положение Лифшица начинает меняться. В этом году ему присуждается учёная степень кандидата филологических наук.
26 ноября 1960 в газете «Советская культура» появляется статья Лифшица «Ветер истории», посвящённая 140-летию со дня рождения Энгельса. Статья выходит с существенными сокращениями и произвольными исправлениями редакции, но сам Лифшиц ценит эту публикацию, так как вводит в ней в широкий оборот несколько новых текстов Энгельса взятых из его писем к Полю Лафаргу и Лауре Маркс.

В 1967 Лифшиц избирается членом-корреспондентом Академии художеств СССР. В том же году он пишет статью к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции, не пропущенную цензурой. Статья в сокращённом виде публикуется в 1985 и в полном — в 1988.
В 1972 тексты Лифшица, написанные с 1927 по 1967, посвящённые эстетическим взглядам Маркса, выходят отдельной книгой. За эту монографию 17 апреля 1973 Учёным советом Института философии АН СССР Лифшицу присвоена учёная степень доктора философских наук.

В 1980 Лифшиц работал над большой статьёй чисто философского характера «Диалог с Ильенковым», посвящённой проблеме идеального, которую он не успевает закончить. Частично она была опубликована посмертно в 1984 и в расширенном виде, составленном из фрагментов, сохранившихся в его папках, — в 2003.
Публикация статьи Лифшица вызывает острые дискуссии в кругу философов России.

Лифшиц Михаил Александрович умер 20 сентября 1983.
Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Возвращение к списку "Академики, члены-корреспонденты академий"

Менора.

Еврейский мемориал

Менора.
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора