Менора.

Еврейский мемориал

Менора.

г л а в н а я

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Добро пожаловать!

На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.

До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.

Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.

Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.

Файвель Костинский


Хасмонеи (Маккавеи) (167г. до н.э.-142г. до н.э.)

Маккавеи.
Маккавеи.
Картина Войцеха Корнели Статтлера, 1842 год.
Краков, Национальный музей.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Маккавеи


Хасмонеи, коллективное имя (наряду с именем Маккавеи) лидеров восстания, начавшегося в 167г. до н.э. против Селевкидской Сирии: Маттитьяху бен Иоханан Маккавей, Иехуда Маккавей, Шимон Хасмоней, Ионатан Хасмоней и члены их царствующего дома.

Хасмонеи происходили из священнического рода Иехоярив, жившего в Модиине, который находился на границе Иудеи и Самарии.
В 167г. до н.э. царь Селевкидской Сирии Антиох IV Эпифан запретил под угрозой смертной казни исполнение законов Торы, в частности, совершение обрезания и соблюдение субботы. Иерусалимский храм был осквернён и превращён в святилище Зевса Олимпийского.
Эти постановления и последовавшие за ними беспрецедентные в древнем мире религиозные гонения не только не привели к желаемым результатам, но и вызвали вооружённое сопротивление со стороны еврейского населения.
Когда царские эмиссары прибыли в Модиин, чтобы ввести там языческий культ, Маттитьяху и его сыновья отказались изменить своей вере, и Маттитьяху убил еврея, который согласился принести жертву на воздвигнутом эмиссарами греческом алтаре.

После случившегося Маттитьяху с семьей укрылся в горах; вскоре он стал общепризнанным лидером восстания, возглавив уже действовавшие в Иудее и Южной Самарии вооружённые отряды.
Под его руководством небольшие партизанские группы препятствовали греческой царской администрации осуществлять контроль над провинциальными городами и карали сотрудничавших с царскими властями евреев. Эта тактика привела к тому, что царская администрация фактически потеряла контроль над страной, и под ее властью остался только Иерусалим.
После смерти Маттитьяху в 167/166 гг. до н.э. во главе восстания стал его сын Иехуда Маккавей, обладавший незаурядным полководческим талантом. Руководимые им силы повстанцев стали угрожать Иерусалиму.
В ответ на сложившуюся ситуацию греческие власти начали кампанию по восстановлению контроля над Иудеей. Селевкидский наместник в Самарии Аполлоний двинулся к Иерусалиму, чтобы восстановить связь с располагавшимся там греческим гарнизоном, однако силам повстанцев удалось остановить продвижение войск неприятеля в Иудею; Аполлоний погиб в бою.

Вторая попытка вторжения в Иудею, на этот раз под командованием селевкидского генерала Серона, закончилась поражением селевкидских сил в ущелье Бет-Хорон на северо-западе Иудеи. Успехи повстанцев вынудили царского наместника Келесирии Птолемея направить в Иудею значительный экспедиционный корпус, который стал продвигаться к Иерусалиму, однако Иехуда неожиданной атакой нанес врагу сокрушительное поражение.
Эта победа еврейских сил показала, что восстание в Иудее серьезно угрожает целостности Селевкидского государства. Лисий, наместник западных провинций царства, рассчитывал вторгнуться в страну с юга через территорию враждебного Иудее Эдома.
Однако Иехуде удалось предотвратить вторжение, нанеся поражение Лисию у Бет-Цура. Военный провал побудил Лисия искать примирения с повстанцами: он издал декрет, отменявший запреты на отправление еврейского культа и соблюдение законов Торы, и обещал амнистию повстанцам, которые сложат оружие к установленному сроку.
Однако Иехуда, воспользовавшись своим военным превосходством, овладел Иерусалимом (декабрь 164г. до н.э.); лишь в городской цитадели Акра остался греческий гарнизон.

Иехуда очистил Храм от принадлежностей языческого культа и возобновил еврейское богослужение; в ознаменование освящения Храма был установлен восьмидневный праздник — Ханукка.
В 162 г. до н.э. к власти в Селевкидском царстве пришел Деметрий I. Стремясь консолидировать царство и положить конец восстанию в Иудее, он направил туда значительные силы под командованием одного из своих лучших военачальников, Бакхида.
В 161 г. до н.э., после ряда военных столкновений, произошло решающее сражение близ Бет-Хорона. Греческие силы были разбиты.
Вскоре после поражения в Иудею снова вступили селевкидские войска под водительством Бакхида, который нанёс повстанческим силам тяжелое поражение; Иехуда пал в бою (160 г. до н.э.).
Его братья, Ионатан и Шимон, возглавили борьбу, консолидировав остатки разгромленных повстанческих сил. Они возобновили прежнюю тактику партизанской борьбы и постепенно восстановили контроль над большей частью сельских районов и большинством провинциальных городов Иудеи.
Когда соперник Деметрия I Александр Балас сделал Акко своей резиденцией и стал готовиться к решающему наступлению на Антиохию, он, стремясь обеспечить себе спокойный тыл, назначил Ионатана первосвященником и пожаловал ему титул «друг царя» (152 г. до н.э.), что означало признание его этнархом — главой этноса (народа) иудеев.

Назначение Ионатана первосвященником превратило этот пост в один из главных источников политической силы Хасмонеев, они удерживали его на протяжении 150 лет.
Годы правления Ионатана были решающим периодом для становления независимого Хасмонейского государства: в эти годы Хасмонеи сумели упрочить свои политические позиции, усилить военную мощь Иудеи и расширить ее границы.
В 142 г. до н.э. Деметрий II согласился освободить Иудею от уплаты дани, что фактически означало признание ее независимости.
Таким образом, в результате 25-летней борьбы после более чем 440-летнего перерыва Иудея вновь обрела независимость.

Деятельность Хасмонеев уменьшила достигнутые под властью Селевкидов успехи эллинистической культурной экспансии, положила конец культурно-политической гегемонии греческих городов и эллинизированных семитских кругов во внутренних областях Эрец-Исраэль, восстановила территориально-политическое единство еврейского населения Эрец-Исраэль и консолидировала его путем религиозной ассимиляции нееврейских семитских народностей страны.

Это одна из героических страниц борьбы еврейского народа за свободу и независимость.

Х

Хаза Офра Хейзе Пауль Хочинский Александр, Юрий
(сын, отец)
Хаит Идель Хейфец Семён Хромченко Соломон
Хайкин - братья
(Борис, Семён)
Хейфец Яша Хундертвассер Фриденсрайх
Хайкин Давид Хейфиц Иосиф Хэндлер (Хендлер) Мошко Рут
Хайкин Моисей Хеллман (Хельман) Лиллиан
Хайт Юлий Хенкин Валентин, Евгений (отец, сын)
Хакетт Бадди Хенкин Владимир, Виктор, Кирилл
Халдей Евгений Хигрин Борис
Хаммер Арманд Хидекель - братья (Лазарь, Лев)
Харитон Юлий Хиллел (Гилель)
Хасин Виктор Хмелик Александр
Хасмонеи (Маккавеи) Ходасевич Владислав
Хаусдорф Феликс Хозак Рафаил
Хацкевич Вольф Холлидей Джуди (Тувим Юдит)
де Хевеши Дьёрдь Хорол Давид

Менора

Еврейский мемориал

Менора
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
К началу страницы

Hosted by uCoz