Менора.

Еврейский мемориал

Менора.

г л а в н а я

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Лауреаты Нобелевской премии Академики, члены-корреспонденты
академий
Герои Советского Союза,
Кавалеры 3-х орденов Славы СССР,
Полные кавалеры Военного ордена (Георгиевский крест)
Герои Социалистического
Труда СССР,
Герои Труда
Герои государств мира Генералы, адмиралы стран мира
Разведчики Члены правительств стран мира
Олимпийские чемпионы,
чемпионы мира, Европы
Шахматисты, шашисты
Писатели, поэты Музыканты, композиторы
Художники, скульпторы Режиссёры, деятели искусства
Артисты Философы
Экономисты Пророки, толкователи библии

Добро пожаловать!

На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.

До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.

Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.

Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.

Файвель Костинский


Издана книга "Памятники знаменитым евреям".

Для более полного ознакомления жми здесь.

Аксельрод Меер (5 июня 1902г. - 10 января 1970г.)

Могила Аксельрода Меера.
Могила Аксельрода Меера.
Востряковское кладбище, Москва.

http://boza.m-necropol.ru/axelrod.html


Аксельрод Меер Моисеевич - советский художник, график, живописец, член общества «4 искусства», автор цикла «Немецкая оккупация», сделанного в годы Великой Отечественной войны.
Брат поэта Зелика Аксельрода.

Аксельрод Меер родился в местечке Молодечно Виленской губернии, ходил в традиционный хедер (еврейская религиозная начальная школа).
В начале Первой мировой войны семья после выселения царским правительством еврейского населения из прифронтовой полосы переезжает в Тамбов, где он в 1916—1917 посещал вечерний класс рисовальной школы В. Н. Перельмана.
В 1919 семья предприняла попытку вернуться в Молодечно, но город к тому времени уже стал польским, в результате семья осела в Минске, где Аксельрод зарабатывал на жизнь рекламными плакатами для кинотеатров и окончил реальное училище.

В 1919—1920 служил чертёжником Управления связи Западного фронта Красной Армии в Минске, посещал изостудию Пролеткульта под руководством В. Ф. Штраниха в Смоленске, преподавал рисование в минских школах и здесь же в 1921 впервые принял участие в выставке белорусских художников.

Аксельрод Меер.
Аксельрод Меер.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Аксельрод,_Меер_Моисеевич

В 1921—1927 учился во ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские). Затем преподавал в ВХУТЕИНе (Высшем художественно-техническом институте) и Текстильном институте (1928—1932).
Был членом общества «4 искусства», вступил в Московский Союз художников в 1932.

В 1930—1931 дважды посетил сельскохозяйственную коммуну «Войо Ново» (названа на эсперанто), основанную евреями, вернувшимися из Палестины, наблюдения и зарисовки в коммуне оказали сильное влияние на дальнейшее творчество художника.
Начиная с 1931, попал вместе с многими известными художниками под кампанию по борьбе с формализмом, хотя ещё в 1934 его картины выставлялись во Франции.
Порицался в советских газетах за пессимизм, незаконченность и даже близость к Модильяни.
Вынужден был перейти к иллюстрации книг и работе в театре. В частности, работал в белорусском ГОСЕТе (Государственном еврейском театре), иногда и в московском ГОСЕТе.

В 1941 семья Аксельрода была эвакуирована в Тамбов, где была и во время Первой мировой войны. Сам Меер Аксельрод остался в Москве, пытаясь узнать о судьбе арестованного брата, поэта Зелика Аксельрода, и ожидая призыва в армию.
Вскоре после мобилизации был отозван Сергеем Эйзенштейном для работы в съёмочной группе фильма «Иван Грозный» в Алма-Ате.
Был в эвакуации в Алма-Ате в 1941—1943, где оказывал поддержку еврейским беженцам из Польши.

В 1944 в Алма-Ате состоялась персональная выставка Аксельрода.
После войны участвовал в групповой выставке в Москве на Кузнецком мосту в 1966, там было экспонировано около 250 картин.
После выставки сразу оказался в больнице из-за сердца. В 1968 состоялась персональная выставка в Ростове-на-Дону.

Персональные выставки: 1972 (Москва, посмертно), 1973 (Ленинград, посмертно), 1982 (Москва, посмертно).
Посмертные выставки в 1990-х и 2000-х в Москве, Нью-Йорке, Лондоне, Германии, Израиле.

Многие картины Аксельрода посвящены сюжетам из жизни российских евреев, серия «Гетто» (1968—1969), серия «В степи» — по впечатлениям от поездки в сельскохозяйственную еврейскую коммуну в Крыму в 1930—1931.
Автор серии картин «Воспоминания о старом Минске».
Произведения Меера Аксельрода хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Большая часть цикла «Немецкая оккупация» создана Меером Аксельродом в 1942–1943 в эвакуации в Алма-Ате, где художник работал над декорациями к фильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный».
Ужасы войны и холокоста настолько потрясли Аксельрода, что он одну за другой создал десятки картин, рисунков и набросков с говорящими названиями: «Расстрел», «Палачи», «Насильники», «Вешатели».
Эта серия, за которую Аксельрода назвали Гойей XX века, не только произведение высокого искусства, но и почти документальное свидетельство на суде истории над нацизмом.

Аксельрод Меер скончался 10 января 1970 в Москве.
Похоронен на еврейской части Востряковского кладбища Москвы.

Возвращение к списку буквы "А"

Менора.

Еврейский мемориал

Менора.
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора