Менора.

Еврейский мемориал

Менора.

г л а в н а я

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Лауреаты Нобелевской премии Академики, члены-корреспонденты
академий
Герои Советского Союза,
Кавалеры 3-х орденов Славы СССР,
Полные кавалеры Военного ордена (Георгиевский крест)
Герои Социалистического
Труда СССР,
Герои Труда
Герои государств мира Генералы, адмиралы стран мира
Разведчики Члены правительств стран мира
Олимпийские чемпионы,
чемпионы мира, Европы
Шахматисты, шашисты
Писатели, поэты Музыканты, композиторы
Художники, скульпторы Режиссёры, деятели искусства
Артисты Философы
Экономисты Пророки, толкователи библии

Добро пожаловать!

На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.

До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.

Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.

Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.

Файвель Костинский


Издана книга "Памятники знаменитым евреям".

Для более полного ознакомления жми здесь.

Рабби Акива (~50г. н.э.— ~135г. н.э.)

Могила рабби Акивы.
Могила рабби Акивы.
Тверия. Израиль.

http://guide-israel.ru/society/who-is-who/osnovateli-religij/11352-rabbi-akiva/


Рабби Акива, систематизатор Галахи, один из выдающихся таннаев и основоположников раввинистического иудаизма.

Бедный и незнатного происхождения, Акива был, по преданию, потомок языческого рода, перешедшего в иудаизм.
До 40 лет был безграмотным и во время падения Иерусалима служил пастухом у богатого иерусалимского землевладельца Калба-Савуа.
Дочь хозяина влюбилась в него, но её условием для брака была учёба Акивы в иешиве. Освоив через несколько лет после женитьбы алфавит, который он изучал вместе со своим маленьким сыном, Акива в конце семидесятых годов уехал учиться в Лод, где пробыл, вероятнее всего, 13 лет.
Там он учился у рабби Эли‘эзера бен Гиркана, рабби Иехошуа бен Хананьи и рабби Нахума из Гимзо.

На войне с римлянами и во время эпидемии рабби Акива потерял 24 тысячи своих учеников, но все же не сдался. С горсткой оставшихся учеников он обосновался в маленькой деревушке Бней-Брак, где создал новую ешиву и продолжал растить и воспитывать мудрецов.
Вскоре этот бейт-мидраш (дом учения) превратился в центр изучения Торы, а сам рабби Акива прославился на весь Израиль.
Его учениками были люди, ставшие в последующем тоже крупными религиозными авторитетами.

Рабби Акива.
Рабби Акива.

http://www.tmtz.ru/israel/nikogda-ne-sdavatsja/

Рабби Акива стал главой академии в Лоде, а в конце жизни в Бней-Браке, в центральной части Иудеи.
Даже достигнув беспримерных познаний, рабби Акива продолжал идти ко всё новым и новым достижениям. В какой-то момент он приступил к изучению и постижению наиболее сокровенной, сокрытой части Устной Торы, Каббалы.

Акива был одним из членов делегации, посланной в Рим с ходатайством об отмене декрета императора Домициана (81–96) о запрещении изучения Торы и выполнения еврейских законов. В противоположность некоторым другим религиозным авторитетам — современникам восстания Бар-Кохбы — Акива приветствовал восстание.
Сохранившиеся данные об Акиве рисуют его как человека, заботившегося о бедных, отличавшегося предельной скромностью и в то же время большой духовной независимостью и смелостью в отстаивании своих убеждений.
Глубокий гуманизм Акивы, который назвал «великим правилом Торы» заповедь «Люби ближнего твоего как самого себя» (Лев. 19:18), имеет общечеловеческий характер. В его толковании эта заповедь обязывает еврея любить всех людей, ибо все они созданы в соответствии с одним первообразом.
Как систематизатор Акива привёл в методический порядок огромный накопившийся материал Галахи. Есть основания полагать, что Акива подготовил собственное собрание Мишны и что этот труд был во многом использован рабби Иехудой ха-Наси при составлении канона Мишны.

Когда после подавления восстания Бар-Кохбы император Адриан (117–138) запретил изучение Торы и исполнение обрядов иудаизма, Акива утверждал, что первое должно быть предпочтено второму. Поэтому можно отказаться от обрядности, когда следование ей угрожает жизни. Но даже ради спасения жизни нельзя пренебречь изучением Торы — основы основ еврейского существования.
Сентенция Акивы «каждый еврей — сын царский» утверждала равенство богатого и бедного перед законом.
Вера Акивы проникнута глубоким оптимизмом: даже в исполнении пророчества о разрушении Иерусалимского Храма он видит предвестие того, что исполнится и пророчество о восстановлении святыни.

Через некоторое время после разгрома восстания Бар-Кохбы римские власти заточили Акиву в тюрьму, поскольку, вопреки запрету, он продолжал обучать Торе.

Рабби Акива был казнён римлянами мучительной смертью (крюками содранная кожа) на сцене амфитеатра в Кейсарии в 135.
По сообщениям источников, Акива принял своё мученичество как высшую возможность исполнения завета.
Похоронен в Тиверии (современная Тверия).

Возвращение к списку буквы "А"

Менора.

Еврейский мемориал

Менора.
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора